Дистрибьюторская компания diHouse подписала контракт на дистрибуцию ноутбуков Sony VAIO и аксессуаров к ним. В ближайшее время предложение дистрибьютора должно пополниться другой продукцией Sony.
Как напомнил Евгений Бутман, президент группы компаний ECS, в состав которой входит diHouse, дистрибьютор почти 13 лет поставлял в Россию компьютеры Apple, а с 2003 г. продукты с этой маркой стали его основным бизнесом, хотя в виде сопутствующих товаров diHouse продавала продукцию и других фирм.
«До марта 2008 г. наша компания имела статус Apple IMC (Independent Marketing Company). Этот статус давал много прав, но и накладывал ряд ограничений, среди которых — запрет продавать товары производителей, конкурирующих с Apple. Однако год назад мы стали просто дистрибьютором Apple, и эти ограничения были сняты. Осенью прошлого года мы приступили к разработке новой стратегии, частью которой стал переход к мультивендорной дистрибуции», — пояснил Евгений Бутман.
Он отметил, что diHouse, как дистрибьютору, имеющему опыт работы с premium-брендом, очень близка философия Sony, и потому выбор этого вендора в качестве партнера в принципе был предсказуем: «В нашем портфеле появились новые продукты известной марки, в которых мы видим дополнительную ценность для наших партнеров. За счет сотрудничества с Sony мы сможем увеличить оборот и расширить сферу нашего влияния на рынке ноутбуков в классе premium. Полагаю, что наш опыт продаж продуктов Apple пригодится в работе с Sony».
Александр Кабаев, генеральный директор diHouse, подчеркнул, что компания не является сторонником «коробочной» дистрибуции, а стремится к индивидуальному подходу к каждому канальному партнеру, для которого разрабатывается отдельная программа маркетинговой поддержки. Сейчас diHouse готова предложить комплекс дополнительных маркетинговых услуг как существующим, так и новым партнерам, что поможет развивать продажи продуктов Sony.
Известно, что ноутбуки Apple, как и мобильные ПК Sony VAIO, всегда отличали уникальный дизайн и наличие встроенных оригинальных функциональных возможностей, что выдвигало их в ряд наиболее дорогих систем premium-класса. Это достаточно узкий сегмент рынка, однако требовательные потребители предпочитают исключительно высококлассную технику. Поэтому решение diHouse расширить свое предложение за счет продуктов Sony представляется вполне резонным.
Евгений Бутман сообщил, что diHouse пока не планирует менять рыночную нишу и продолжит поставки компьютеров, цифровых устройств и аксессуаров, но намечает в ближайшее время подписать дистрибьюторские соглашения еще с рядом вендоров: «Для diHouse работа в сегменте продуктов класса premium остается приоритетной. Накопленный опыт, канал, стратегия, управленческая команда, а также устойчивость финансового положения делают нас привлекательными для серьезных производителей, создающих «премиальные», продвинутые продукты».
При этом президент ECS отметил, что под термином «премиальный» дистрибьютор понимает не столько высокий ценовой диапазон, сколько высокие потребительские качества изделий: «Мы считаем, что спрос на высококачественную технику сохранится и в условиях кризиса». Однако он воздержался от каких-либо прогнозов и оценок показателей продаж «премиальной» техники в 2009 г., предпочитая дождаться первых реальных результатов.
В связи с подписанием дистрибьюторского соглашения в группе компаний ECS развернулась работа по продвижению продуктов Sony. Несколько лет назад для продажи продукции Apple в России открылись фирменные монобрендовые магазины сети re:Store со статусом Apple Premium Reseller. Поэтому, как объяснил Евгений Бутман, в этой сети продуктов других брендов не будет. «Открытие монобрендовых магазинов является для нас интересным и привлекательным бизнесом, для управления которым мы создали новую компанию «Премиальные сети». В ожидании соглашения с Sony эта компания начала открывать фирменные магазины, имеющие статус Sony Centre: первые уже начали работать в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Новосибирске», — сообщил Евгений Бутман.
Эти магазины стали частью весьма широкого канала продаж Sony. Достаточно сказать, что ноутбуки Sony VAIO поставляют как широкопрофильные дистрибьюторы «Марвел», Merlion, ELKO Moscow, Trinity Electronics, «ПИРИТ-Дистрибуция», так и проектно-ориентированный ЛАНИТ, а также работающие в статусе прямых партнеров федеральные сети бытовой и компьютерной электроники «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ», «ИОН», «М.Видео», «Мир» и сети специализированных магазинов VAIO.
Аналитики ITResearch отмечают: «Практика показывает, что при слишком широком канале рынок часто «убивается». Но в ценовом классе «It’s a Sony» (ноутбуки стоимостью 40–116 тыс. руб.) запаса маржи для партнеров, видимо, хватит».
В ITResearch также считают, что новый альянс выгоден Sony: «Apple MacBook и Sony VAIO — это продукты не для массового рынка. Открытие наряду с магазинами VAIO фирменных торговых предприятий Sony Centre, созданных при участии ECS, позволит распространить на них единую идеологию продаж и сделать значимым элементом канала».