Компании 3Com и «Крок» заключили соглашение, в соответствии с которым системный интегратор на два года получил эксклюзивные права на использование продуктовой линейки Н3С в своих проектах. Статус эксклюзивного партнера действует на всей территории России.
Комментируя это соглашение, Александр Чуб, глава московского представительства 3Com, отметил, что компания радикально обновила портфель Н3С: он существенно расширился и теперь включает порядка 50 изделий для конвергентных сетей (маршрутизаторы, коммутаторы, системы хранения данных, средства видеонаблюдения, IP-телефония, системы безопасности, беспроводные решения и др.). Благодаря такой широкой линейке можно создавать эффективные решения практически для любых корпоративных заказчиков.
«Продукты и решения Н3С разработаны на базе открытых стандартов и типовых комплектующих, что позволяет снизить стоимость наших устройств и обеспечивает их совместимость с другим оборудованием, — отметил Чуб. — Мы рассчитываем в несколько раз увеличить рыночную долю нашей продукции. Достижению этой цели должно помочь и эксклюзивное партнерство с компанией „Крок“».
Глава представительства 3Com добавил, что сейчас, в условиях кризиса, важнейшим критерием, которым руководствуются клиенты, стала не известность бренда и даже не финансовое могущество вендора, а экономическая эффективность приобретаемых решений. «Все хотят за свои деньги получить максимальный функционал», — подчеркнул Чуб.
По словам Бориса Бобровникова, генерального директора компании «Крок», кризис — самое подходящее время для вывода на рынок новых, выгодных для бизнеса решений.
«Мы считаем, что проекты на основе продуктовой линейки Н3С сегодня могут быть экономически эффективны, — заявил он. — Для нас это шанс предложить рынку решения, оптимальные по соотношению цена/качество. И мы не можем не поддержать то, что может быть полезно заказчикам. 3Com — наш давний партнер, он предложил нам уникальные для ИТ-отрасли условия сотрудничества, и мы приложим все усилия, чтобы оправдать это доверие. Именно такие вендоры — гибкие и лояльные — сейчас будут наращивать рыночные доли».
«Россия — очень привлекательный рынок, и мы намерены увеличивать свое присутствие в вашей стране, — сказал Крис Хаггетт, региональный директор 3Com по восточным странам. — Изменения в партнерской программе — первый шаг на этом пути. Нам важно, чтобы нашим эксклюзивным партнером была стабильная и лидирующая на российском рынке компания — гарант обеспечения высококачественного сервиса крупным корпоративным заказчикам. Поэтому мы выбрали „Крок“».
Этот системный интегратор имеет 15-летний опыт реализации комплексных телекоммуникационных проектов, в том числе на оборудовании разных производителей. «Крок» является партнером таких компаний, как Cisco, Avaya, Nortel, 3Com, Siemens, Juniper.
Александр Чуб сообщил, что на предварительном этапе рассматривались различные варианты, но в итоге решили предоставить фирме «Крок» эксклюзив на продвижение линейки Н3С. «Мы пришли к выводу, что лучше сделать ставку на лидера. Так мы достигнем большего, чем при продвижении продукции через несколько компаний, которые к тому же между собой еще и конкурируют, — пояснил он. — Время покажет, правы мы или нет. Эксклюзивное соглашение — большая ответственность, но мы с партнером всё тщательно взвесили, и он готов решать все возложенные на него задачи».
Продукцию под маркой 3Com на российский рынок по-прежнему будут поставлять дистрибьюторы — OCS, Merlion, ЛАНИТ и Soft-tronik, а также несколько системных интеграторов, имеющих с вендором прямые контракты. Количество партнеров второго уровня — более 700, из них почти половина — активные игроки, регулярно закупающие продукцию 3Com. Чуб также напомнил, что ранее оборудование Н3С поставляли «Мувиком» и Verysell.
Как отмечалось выше, продуктовая линейка Н3С предназначена для реализации проектов у крупных корпоративных заказчиков. У 3Com также есть устройства, которые могут использоваться для построения корпоративных сетей. Но через несколько лет, по словам главы представительства, оборудование корпоративного класса из линейки 3Com уйдет, и она будет сориентирована на клиентов из сегмента СМБ. «К тому времени мы сможем оценить, насколько успешной была работа „Крок“, и поймем, как дальше строить партнерский канал», — пояснил Александр Чуб.