Компания «Аксофт», дистрибьютор ПО, провела серию партнерских конференций во всех федеральных округах России, за исключением Центрального. С осени прошлого года специалисты «Аксофт» и представители вендоров посетили Ростов-на-Дону, Красноярск, Казань, Екатеринбург, Хабаровск и Санкт-Петербург. В недалеком будущем конференция пройдет и в Центральном федеральном округе.
«Для развития бизнеса в регионах и укрепления контактов с партнерами на местах мы выбрали формат мультивендорных конференций, участниками которых могут стать любые наши дилеры, — говорит Дмитрий Головин, директор по продажам „Аксофт“. — Такая форма общения кажется нам наиболее эффективной, поскольку позволяет, с одной стороны, получать реселлерам интересующую их информацию о новых продуктах и программах маркетинговой поддержки, предлагаемых производителями, а с другой стороны, дает возможность нашим специалистам и представителям вендоров узнать, какие проблемы в данный момент больше всего волнуют партнеров».
По словам Ольги Гоз, руководителя отдела стратегического маркетинга, решение «пойти в народ» было продиктовано желанием охватить по возможности максимально широкий круг региональных дилеров и познакомить вендоров с реалиями российской глубинки.
Оценивая результаты проведенных конференций, специалисты «Аксофт» считают, что поставленных целей достичь удалось. Везде игроки региональных ИТ-рынков проявляли к мероприятиям повышенный интерес. Например, в Хабаровске «Аксофт Максимум» посетили свыше 60-ти представителей местных фирм. Из них более 20-ти приехали из Благовещенска, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, Южно-Сахалинска, Магадана и даже Якутска.
«Казалось бы, все, о чем говорят вендоры, известно. Это новые продукты, схемы лицензирования, — отмечает Дмитрий Головин. — Но на изучение всех тонкостей и аспектов поставок у дилеров зачастую не хватает времени, а на конференции они получают всю информацию концентрированно и „из первых рук“». В «Аксофт» заявляют, что хотят, чтобы реселлер выступал консультантом для заказчика. У клиентов нередко имеются свои представления о нужных им решениях, но если партнер знающий, он мог бы эти представления скорректировать.
До сих пор целевой аудиторией конференции «Аксофт Максимум» были дилеры, но в будущем день-другой планируется отводить «наведению мостов» с имеющимися и потенциальными клиентами.
Дмитрий Головин добавил, что в компании ожидают 30%-ный рост продаж в Дальневосточном федеральном округе в течение полугода как за счет активизации закупок продуктов тех производителей, которые были представлены на конференции, так и за счет общего повышения тонуса сотрудничества с партнерами. Такой прогноз основан на статистике продаж в других регионах, на анализе потенциала рынка Дальнего Востока, а также на ощущении, что рынок возвращается к нормальной жизни. В частности, специалисты «Аксофт» отмечают положительную динамику в Сибирском и Северо-Западном федеральных округах.
«Цифры разнятся в зависимости от региона. Где-то они выросли больше, где-то меньше. Но мы, в любом случае, расцениваем это как успех. Ведь большинство мероприятий мы проводили в разгар кризиса. Мы должны были показать партнерам, что можно и нужно продавать, зарабатывать. Просто надо учесть специфику ситуации и перенять приемы работы в подобных условиях, — заявил Дмитрий Головин. — Привлечение новых партнеров, повышение лояльности существующих, различные формы поддержки, повышение узнаваемости продуктов, укрепление имиджа „Аксофт“ — вот далеко не полный перечень задач, которые мы решаем с помощью конференций. И судя по отзывам руководителей наших продающих подразделений, решаем успешно».