Пожалуй, самым ожидаемым продуктом года была ОС Windows 7. Предварительное представление о ее особенностях получили 250 тыс. российских пользователей и 8 млн. пользователей во всем мире, принимавших участие в бета-тестировании.
В продажу модели ПК с предустановленной Windows 7, а также «коробочные» версии этой ОС поступили 22 октября. Ее можно было купить в 45 тыс. магазинов по всему миру. В России Windows 7 появилась на полках более чем 180 торговых предприятий (в Москве это магазины таких сетей, как «М.Видео», «Эльдорадо», «Медиа Маркт», «Белый Ветер», «1С: интерес», «Союз»), но уже через месяц ею торговали более 3 тыс. розничных точек.
По словам специалистов, Windows 7 — это быстрая, эффективная и удобная в работе ОС, позволяющая быстрее выполнять типовые операции и к тому же не требовательная к аппаратным ресурсам. Это значит, что ее можно устанавливать на нетбуках и старых ПК.
Интерес к новой ОС проявили все участники ИТ-рынка — розничные сети, дистрибьюторы ПО, производители оборудования и, конечно же, рядовые пользователи. Судя по всему, уже через год Vista перестанет продаваться, уступив место «семерке». Практически все версии Windows ХР и половина инсталлированных версий Vista будут заменены на Windows 7.
Первые партии «семерки» разошлись на «ура», спрос заметно превышал предложение. К концу года также ожидается значительный всплеск продаж. Президент «Майкрософт Россия» Николай Прянишников уверен, что Windows 7 — отличный подарок на Рождество и Новый год.
Подробнее см. CRN/RE № 21/2009 «„Семерка“ легкая и быстрая»