Оставив трудный 2009 г. позади, VAR’ы готовы инвестировать в свой бизнес.
Состояние экономики было важным фактором для бизнеса в течение прошлого года и остается таковым в 2010 г., свидетельствуют результаты исследования 2010 State of the Market, проведенного компанией Everything Channel на ИТ-рынке США. Но в наступившем году VAR’ы, готовясь к дальнейшему росту, готовы увеличить инвестиции в свой бизнес.
Больше услуг по управлению ИТ
Одним из важных направлений инвестиций в 2010 г. будут услуги по управлению ИТ. В 2009 г. на эти услуги приходилось в среднем 9,5% оборота VAR’ов по сравнению с 8,6% в 2008 г. Согласно результатам исследования, VAR’ы ожидают, что в 2010 г. эта доля возрастет до 11,4%.
Всё дальше в «облако»
Что касается конкретных технологических областей, то больше всего VAR’ов планируют пополнить свой портфель решениями в сфере ИБ (20,9% респондентов).
На втором месте были названы сервисы «в облаке» и SaaS-решения: на этот рынок намерены выйти 18,7% VAR’ов. Хранение, бизнес-приложения и сети передачи речи и данных также вошли в первую пятерку технологий.
Сервисы «в облаке» и SaaS создают более долгосрочные возможности для VAR’ов, по мере того как всё больше заказчиков развивают свою ИТ-инфраструктуру.
Новые заказчики
Как показывает исследование, в 2009 г. на долю новых заказчиков приходилось 28% дохода среднего реселлера против 25% в 2008 г. Состояние экономики в прошлом году заставило некоторых существующих заказчиков отложить или сократить свои ИТ-закупки, поэтому VAR’ы уделили больше внимания поиску новых клиентов.
Инвестировать в будущее
Как отмечают реселлеры, главные приоритеты их бизнеса в 2010 г. — внедрение новых технологий и выход на новые вертикальные рынки или в новые сегменты заказчиков. Программы дальнейшего снижения затрат попали на третье место, свидетельствуя о том, что VAR’ы с оптимизмом смотрят в будущее и готовы инвестировать в возможности роста в новом году.
Что касается клиентов, то они все еще снижают затраты на ИТ, но это позволяет реселлерам внедрять услуги по управлению ИТ. Сегодня их аргументы для заказчиков таковы: «Вы сможете сэкономить немало денег. Мы можем сделать для вас гораздо больше гораздо меньшими средствами».