В середине мая Dell объявила о выпуске новых продуктов для корпоративных заказчиков и новых стратегических инициативах, которые должны способствовать дальнейшему росту бизнеса компании в России.
Как сказал Олег Жуков, директор корпоративного направления Dell в России и странах СНГ, вендор остается верным своей стратегии работы через канал, используя возможности дистрибьюторов (ASBIS, Fun, Lantree, Marvel, Merlion и Virt) и тесно взаимодействуя с системными интеграторами («Крок», «IBS Платформикс», «Техносерв» и «Открытые технологии»). Продукты Dell продают около 1,2 тыс. региональных партнеров второго уровня, а в рамках программы Dell Branded Service созданное сервисное подразделение и сервисные центры обслуживают технику компании на всей территории страны.
Жуков признал, что кризис негативно сказался на продажах — оборот компании в России сократился почти в 1,5 раза. Но уже в этом году бизнес начал восстанавливаться и расти с темпом 12–13% ежеквартально, что в ближайшей перспективе позволяет рассчитывать на превышение докризисных показателей. Основные продажи Dell по-прежнему приходятся на настольные ПК (доля в обороте — 37%), ноутбуки (26%) и серверы (25%). Пока менее востребованы системы хранения данных (12%). Однако компания меняет свой подход как к разработке продуктов и решений (использует в них открытые стандарты и делает их более доступными), так и к условиям их продвижения.
«В 2007 г. с возвращением Майкла Делла на пост главного управляющего компания начала быстро меняться. Например, было много сделано для формирования полноценного сервисного подразделения, которое насчитывает 40 тыс. сотрудников. И главное, Dell продолжает трансформироваться, чтобы сделать свои продукты и решения более гибкими, что позволяет эффективно использовать их в будущем и сделать более привлекательными для клиентов в условиях финансовых ограничений», — заявил прибывший в Россию Лоран Бинетти, генеральный менеджер отделения развивающихся рынков корпорации Dell в регионе EMEA.
Он сказал, что первые шаги вендор предпринял еще два года назад, когда объявил о намерении более активно работать в СМБ-сегменте российского рынка. «Но нам не повезло — начался кризис, и мы не успели получить первую отдачу от своих инициатив. Лишь сейчас, когда ситуация в России стабилизировалась, наши продукты и решения находят все больший спрос у клиентов».
В то же время он отметил, что в последние два-три года сам рынок ИТ сильно изменился. Появились и широко распространяются новые технологии — виртуализация, «облачные» вычисления, социальные сети и другие, которые меняют облик ИС и центров обработки данных (ЦОД). Поэтому Dell меняется как производитель и поставщик оборудования и решений. Стремясь сделать более доступными свои клиентские продукты, компания перестраивает цепочку создания стоимости, чтобы она работала лучше, быстрее и рентабельнее. Так, производство почти половины клиентских устройств переведено на заводы китайских и тайваньских ODM-производителей, что позволило не только снизить цены на ПК, но и предложить обновленный дизайн и новые функциональные возможности.
«На корпоративном рынке руководители отделов ИТ теперь решают дилемму — закупать решения вендора, которые оказываются проприетарными, что надолго „привяжет“ заказчика к этому вендору, или иметь дело с теми производителями, которые используют открытые стандарты и потому не мешают клиенту использовать различные продукты для развития ИС и ЦОДов в будущем. Происходящие изменения в Dell, включая организационные перемены, нацелены на то, чтобы предложить заказчикам открытые, функциональные и доступные продукты и решения, упрощающие управление и использование ИТ, повышающие их эффективность и отдачу и обеспечивающие безопасный и простой переход к внедрению технологий следующих поколений», — заявил Лоран Бинетти.
В качестве одного из таких решений Dell представила новый сервер PowerEdge R815, созданный на базе 12-ядерного процессора AMD Opteron и обладающий наилучшим соотношением цена/производительность среди серверных систем Dell. Этот сервер может использоваться заказчиками для виртуализации, систем электронной почты и приложений, работающих с базами данных.
Однако большая часть объявлений о выпуске новых продуктов относилась к СХД как системам, обеспечивающим, по утверждению Dell, создание в ЦОДах заказчиков иерархических систем хранения с интеллектуальным управлением данными. В частности, компания представила объектно-ориентированную платформу хранения Dell DX Object Storage, позволяющую быстро находить и извлекать информацию, автоматически управляя данными с целью сокращения нагрузки по управлению на 50%. Другим решением в области хранения информации стало семейство СХД Dell/EMC NS xxx, созданное в сотрудничестве с партнером — компанией ЕМС и обеспечивающее построение многоуровневой среды хранения с дедупликацией данных. Dell также представила систему NAS PowerVault NX3100, в которой можно хранить и управлять разными типами данных.
В то же время Лоран Бинетти сказал, что Dell продолжает уделять большое внимание обслуживанию заказчиков. Для этого компания развивает направление электронной коммерции, заказчикам предлагаются максимально удобные способы взаимодействия в режиме online и расширяется система электронных площадок. На них клиенты смогут не только заказывать и покупать продукты и решения Dell, но и получать необходимую им помощь в решении своих задач. По утвержденному Майклом Деллом плану в 2010 г. на эти цели компания выделила 100 млн. долл.
Другим направлением, также нацеленным на улучшение системы обслуживания клиентов, остается сервис. Лоран Бинетти напомнил, что в прошлом году Dell приобрела за 3,9 млрд. долл. компанию Perot Systems, которая станет базой глобального подразделения, специализирующегося на профессиональных ИТ-сервисах. Это направление компания планирует развивать и в России. При этом Бинетти подчеркнул, что с покупкой Perot Dell фактически отказалась от прежней политики «органического» саморазвития, и это — еще одно свидетельство трансформации ее бизнеса.