Почти десять лет назад, 16 августа 1989 г., в тайваньской «Силиконовой долине» — научно-промышленной зоне Синьчжу — была основана фирма ZyXEL Communications Corp.

Спустя два года компания открыла представительство в России, а через восемь лет провела первую авторизацию российских дилеров. За прошедшие годы компания создала в России надежный канал сбыта своей продукции, охватывающий большинство регионов. В его основе — традиционная двухуровневая схема. С помощью партнеров продукция ZyXEL некоторое время занимала лидирующие позиции на российском рынке, был и период затишья. С появлением Интернета компания предприняла ряд решительных действий и вместе с дистрибьюторами (в России их пять — Boston Group, «Диамонд», «Курьер», «Ландата» и ЛАНИТ и один в Казахстане — Newtech) продолжила работу по совершенствованию канала, теперь уже на дилерском уровне. Список официальных партнеров пополнился 30 авторизованными дилерами из различных регионов России, большинство из них — системные интеграторы.

Проведение авторизации именно сейчас представители компании объясняют расширением ассортимента. В результате на первый план выходят вопросы технической и сервисной поддержки и обучения специалистов из компаний-дилеров. По мнению ZyXEL, для этого необходим прямой информационный обмен. Авторизованные дилеры получают традиционный набор маркетинговой и информационной поддержки: право использовать логотип ZyXEL в рекламных и маркетинговых целях, доступ к партнерской части Web-сайта, участие в совместных рекламных акциях и специальных маркетинговых программах, обучение технических специалистов компании, получение демонстрационного оборудования. В свою очередь, по словам Дмитрия Бороздина, менеджера московского представительства ZyXEL по маркетингу, компания ожидает, что авторизованные дилеры будут придерживаться ценовой политики ZyXEL и откажутся от продаж «серого» оборудования. «В противном случае компания лишится статуса авторизованного дилера», — резюмировал он.

При этом Дмитрий Бороздин отмечает, что перед компанией не стоит проблема «серых» поставок оборудования в Россию, но при этом время от времени на рынке появляются нелегальные партии продукции. В основном это связано с разницей цен в России и других регионах мира. При этом каналы поступления «серой» продукции в Россию разные. «Обычно это регионы с большой разницей цен. В основном преобладают поставки из Гонконга и Сингапура». По каждому случаю нелегальной поставки московское представительство и центральный офис компании проводят расследование. Говоря о том, какими способами ZyXEL выявляет «серые» поставки, г-н Бороздин отметил, что компании большую помощь оказывают партнеры, которые сразу замечают появление на рынке продукции по более низким ценам.

ZyXEL предлагает широкий ассортимент продукции: модемы, ориентированные как на корпоративный рынок (серия U-336), так и на домашних пользователей (Интернет-модем Comet 3356); ISDN-оборудование и маршрутизаторы (первые модели семейства Prestige поступят в продажу в августе—сентябре). Максим Медведев, менеджер московского представительства ZyXEL по продукции, пояснил, что, поскольку прежде компания предлагала только многоцелевые профессиональные модемы, Comet 3356 выделен в отдельную товарную группу Интернет-модемов. Набор его функций ограничен, но при покупке компания «Зенон Н. С. П» предоставляет 5 часов бесплатного доступа в Интернет, а компания «Вента» — программу «Venta Zvoice для Windows», которая позволяет использовать модем как автоответчик с определителем номера, а также принимать и отправлять факсы в ходе телефонного разговора.