В конце марта компания ViewSonic подвела итоги деятельности на российском рынке и представила планы по продвижению в текущем году нового семейства продуктов — планшетов и коммуникаторов.
Инна Сорокина, глава представительства ViewSonic в России и СНГ, сообщила, что в следующем году ее компания отмечает 25-летний юбилей и 10-летнюю годовщину работы российского офиса. В преддверии этих событий представительство постаралось сделать все возможное, чтобы уже в 2010 г. ликвидировать последствия кризиса: «Кризис „ударил“ по нашему бизнесу весьма ощутимо, но в 2010 г. он вырос на 124% по отношению к 2009 г., хотя наши обороты еще не достигли „докризисного“ уровня и составили порядка 60% от показателя 2008 г. Но мы добились восстановления „нормальной“ поквартальной динамики роста продаж, прежде всего в России, на которую приходится 87% наших продаж в СНГ».
По-прежнему больше всего продуктов ViewSonic продается в Москве (53%), что компания считает нормальным, однако она заметно увеличила продажи в Поволжье (12%), в Сибири (7%), на Урале (7%) и на Дальнем Востоке (6%). Инна Сорокина отметила, что пока сравнительно слабые позиции у ViewSonic в Северо-Западном и Южном округах, но она считает эти регионы «потенциалом для будущего роста».
Глава представительства напомнила, что в конце 2009 г. ViewSonic объявила о новой стратегии диверсификации продуктов, реализация которой привела к уменьшению доли мониторов в бизнесе компании — если в 2009 г. она составляла 88%, то в IV квартале 2010 г. сократилась до 68–70%. Увеличились продажи проекторов (на конец 2010 г. их доля составила 6%), фоторамок (7%), ноутбуков (9%). Хотя в кризис российский рынок мониторов и проекторов сократился весьма значительно, но в 2010 г. начал восстанавливаться. При этом во второй половине года рост продаж мониторов ViewSonic существенно превосходил средние показатели на этом сегменте, а поставки проекторов превысили показатели 2008 г.
В IV квартале прошлого года ViewSonic начала продажи в России нового для компании семейства планшетных компьютеров. Инна Сорокина подчеркнула, что этот сегмент рынка только начинает развиваться, и, по оценкам аналитиков, будет расти очень быстро: «Хотя мы начали поставки планшетов только в ноябре, они уже обеспечили нам 6% объема квартальных продаж, а за 4 месяца отгрузки (с ноября по февраль) их доля в общем обороте составила 25%».
Она привела данные агентства SmartMarketing, согласно которым в 2010 г. в России было продано более 150 тыс. планшетов, причем их продажи в IV квартале увеличились более чем в два раза по сравнению с III кварталом. В последнем квартале года более 60% (61 тыс. шт.) составили iPad Apple, однако ViewSonic все-таки сумела занять в этом новом сегменте рынка 5%: «Мы предполагаем, что в 2011 г. доля планшетных устройств в нашем бизнесе в России достигнет порядка 20%. Хотя ясно, что на этом рынке конкуренция будет обостряться».
Глава представительства ViewSonic привела некоторые результаты развития нового для компании бизнеса. Так, если в IV квартале в Москве было продано 90% планшетов, то за период текущего года до 15 марта доля региональных поставок увеличилась с 10 до 24%. Кроме того, происходит перераспределение продаж в каналах — за последние месяцы доля розничных сетей сократилась с 90 до 64%, зато до 36% увеличилась доля ИТ-реселлеров. «Последним мы начали поставлять планшеты лишь в начале 2011 г., и предполагаю, что канал займет около четверти продаж», — сказала она.
Инна Сорокина подчеркнула, что планшетные компьютеры становятся для ViewSonic «фокусным» сегментом с точки зрения маркетингового продвижения, в этом году компания планирует продать в Европе около 500 тыс. этих устройств и занять 10% рынка (без продуктов Apple). Чтобы достичь намеченных целей в России и за рубежом, ViewSonic, по ее словам, намерена использовать свой богатый технологический опыт, активно сотрудничать с ведущими разработчиками аппаратных и программных платформ и продуктов, предлагая рынку полный набор планшетов с разными размерами экранов и различными ОС.
Такая стратегия развития продуктов на новом рынке вполне оправданна. Ведь известно, что в iPad Apple используются 10-дюймовые сенсорные экраны, но, согласно данным SmartMarketing, более 90% прироста продаж в IV квартале 2010 г. пришлось на малоформатные планшеты с размерами экранов 5–7 дюймов. Кроме того, в почти 45% проданных в России в этот период планшетов стояли отличные от Apple iOS операционные системы.
Примерами воплощения этой стратегии компании стали анонсированные новые модели планшетных ПК и коммуникаторов ViewSonic. Как сказал Александр Фролов, менеджер по продуктам представительства ViewSonic, до последнего времени вендор предлагал две модели — универсальные ViewPad 7 с экраном 7 дюймов на базе ОС Android и бизнес-модель для замены нетбука ViewPad 10 с 10-дюймовым экраном, использующую ОС Wndows 7 Home Premium и раннюю версию Android. Новые модели планшетов расширяют это семейство. Так, в качестве универсальных предлагаются ViewPad 10s с экраном 10 дюймов на базе нового двухъядерного процессора nVidia Tegra 2, обеспечивающего просмотр видео высокой четкости и современных игр. Бизнес-серия пополнилась 10-дюймовым планшетом ViewPad 10 Pro на основе двух ОС, Wndows 7 Pro и Android.
Кроме того, ViewSonic обратила внимание на смыкающийся с планшетами по функционалу сегмент коммуникаторов и выпустила две модели таких мобильных устройств — ViewPad 4 с экраном 4,1 дюйма и V350 с экраном 3,5 дюйма и возможностью использования двух SIM-карт. «Мы намерены оперативно выпускать новые модели планшетов и коммуникаторов на передовых платформах и необходимые аксессуары для них. Это позволит нам реализовать намеченные планы и стать заметным игроком на российском рынке мобильных устройств», — заявила Инна Сорокина.