Компания Casio не так давно работает на российском рынке проекторов, однако, по словам руководителя отдела маркетинга и продаж проекторов Алексея Бывшева, с каждым годом это направление занимает все большую долю в портфеле компании. Так, если в 2009 г. в России продавались десятки проекторов Casio, то в 2010 г. — уже сотни.
Аппараты вендора становятся все заметнее и на рынке. Так, по данным Futuresource Consulting Ltd., по итогам IV квартала 2010 г. они заняли шестое место по продажам в России в мобильном сегменте (в штуках, 1–3 кг, WXGA, XGA, 2000-3499 Alm). Для сравнения, в IV квартале 2009 г. удалось продать всего один проектор. Casio также вошла в первую десятку производителей на проекторном рынке, по данным Futuresource Consulting Ltd.
Останавливаясь на особенностях структуры продаж, Алексей Бывшев отметил, что более 50% заняли недорогие модели, стоимость которых не превышала 43 тыс. руб. Он сообщил, что на сегодня основные заказчики проекторов Casio — это учреждения сферы образования, все большим спросом эти устройства пользуются в государственном и корпоративном секторах. Для домашнего применения подобные товары приобретаются редко: такие продажи пока единичны.
Проекторы Casio в Россию поставляет компания Polymedia, договор с которой был заключен весной 2010 г., и по мнению Алексея Бывшева, статус эксклюзивного поставщика помогает Polymedia выстраивать и контролировать политику в канале.
«Особенность политики в канале Casio — это принцип эксклюзивности, — говорит руководитель департамента по работе с партнерами компании Polymedia Максим Жуков. — Высокие технические характеристики и единственный канал поставок создают для дилеров возможность предоставить рынку уникальное торговое предложение, что повышает маржинальность бизнеса партнеров и гарантирует прибыль». Правда, пока поставки проекторов Casio в бизнесе компании занимают небольшую долю. «Polymedia прежде всего — системный интегратор, но этот продукт представляет для нас особый интерес благодаря своим техническим характеристикам», — отмечает Яна Красноперова, директор по продажам компании Polymedia.
В 2011 г. Casio рассчитывает на интенсивное развитие направления проекторов. «Конечно, мы уже не достигнем таких фантастических показателей роста продаж (более 5000% в штуках), как в 2010 г. Но перспективы мы оцениваем позитивно», — подчеркивает Алексей Бывшев. Увеличение продаж связывают с расширением линейки лазерно-светодиодных проекторов. Речь идет о короткофокусных аппаратах для образовательного сектора; устройствах высокого уровня с яркостью 3500 ANSI-люменов и расширенными функциями для стационарного использования в больших помещениях; моделях стандартной серии для переговорных комнат или залов и аудиторий среднего размера.
«Ресурс источника света в 20 тыс. часов позволяет применять проекторы Casio в культурных учреждениях (музеях, выставочных залах), в HoReCa (барах), в рекламных целях, инсталляциях и т. д.», — отмечает Алексей Бывшев. Он рассчитывает на то, что эти устройства привлекут внимание новых партнеров: крупных системных интеграторов, AV-инсталляторов и корпоративных ИТ-реселлеров.
При этом Алексей Бывшев напоминает, что Casio обеспечивает партнеров второго уровня маркетинговой поддержкой. Речь идет в основном об организации и помощи при проведении акций по стимулированию сбыта и скидок под крупные проекты. «Безусловно, продолжается и PR-кампания, направленная на продвижение безламповой технологии», — подчеркивает он. В свою очередь Максим Жуков отмечает, что Polymedia предоставляет дилерам гибкую систему скидок от рекомендованной цены для конечного заказчика.