Компания «Аксофт» провела межрегиональную партнерскую конференцию Axoft Grand Maximum.
По формату и составу участников это мероприятие отличалось от прошлых. В работе конференции приняли участие владельцы и руководители компаний-партнеров из всех регионов России. Предыдущие встречи с игроками канала сбыта имели региональную направленность и проходили в Ростове-на-Дону, Красноярске, Хабаровске, Новосибирске, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, Москве и Екатеринбурге. На этот раз «Аксофт» впервые организовала мероприятие за пределами России — в Турции. Всего на форум приехало 100 человек, 75 из них — региональные партнеры. Весьма представительной была и команда вендоров: Microsoft, Symantec, «Лаборатории Касперского», Trend Micro, ABBYY, Kerio, Adobe, PROMT, «Фаматек». Помимо традиционных докладов были организованы дискуссионные клубы, мастер-классы и «круглый стол».
Основная тема Axoft Grand Maximum — состояние российского рынка ПО и перспективы развития бизнеса. Как отметил Михаил Прибочий, генеральный директор «Аксофт», в целом ситуация для всех участников цепочки поставок складывается благоприятная. Роль ИТ в экономике постоянно растет, следовательно, будет увеличиваться спрос на программные продукты. Сегодня, по данным Financial Times, в число десяти крупнейших компаний мира входят три игрока рынка ИТ: Apple, Microsoft и IBM. При этом ИТ-компании больше других оказывают влияние на развитие всех отраслей экономики. Согласно исследованиям Fast Company, 9 из 10 самых инновационных компаний — это представители ИТ-индустрии.
Как утверждают аналитики Gartner, общемировые расходы на ИТ в 2010 г. выросли на 5,4% и составили 3,4 трлн. долл. Ожидается, что в этом году расходы на ИТ достигнут 3,5 трлн. долл. При этом продажи ПО растут быстрее, чем ИТ-рынок в целом. В прошлом году поставки ПО увеличились на 6,1%, а в этом году прогнозируется рост на 7,5%.
На общем фоне наша страна выглядит совсем неплохо. Ссылаясь на данные IDC, Михаил Прибочий сообщил, что объем рынка ПО составляет 1,2% мирового. А по темпам роста мы занимаем одно из первых мест. По мнению аналитиков IDC, наш рынок ПО вырос в прошлом году на 24%. И перспективы для развития бизнеса сохраняются, что обусловлено структурой ИТ-рынка России. В мире соотношение между поставками аппаратного обеспечения и ПО и услуг (в денежном выражении) составляет 44/56, а в нашей стране — 68/32. Таким образом, для продвижения ПО имеется большой резерв.
Глава «Аксофт» считает, что рынок ПО оживает и в целом возвращается к докризисной динамике. Восстанавливается спрос на внедрение комплексных решений, цена перестала быть единственным критерием выбора программных продуктов, крупные корпоративные заказчики осознают важность ИТ как инструмента управления бизнесом и снижения издержек. Вместе с тем клиенты стали более требовательными.
Позитивное влияние оказывает и снижение уровня пиратства. По данным BSA, количество нелицензионного ПО сократилось в нашей стране с 87% в 2004 г. до 65% в 2010 г. Большинство пользователей в принципе готовы платить за легальные продукты. Главные факторы отказа от пиратских программ — стоимость лицензионного предложения и усилия государства по борьбе с пиратством. Но до общемирового уровня (42%) нам еще далеко. Ущерб, нанесенный российскому рынку ПО в 2010 г., достиг 3 млрд. долл. Для сравнения, объем нашего рынка лицензионного ПО в 2010 г. составил 2,85 млрд. долл.
Перспективные сегменты рынка ПО — информационная безопасность, облачные вычисления, системы бизнес-аналитики нового поколения, мобильные решения, системы совместной работы, вертикальные бизнес-решения. Заметно возрастание роли государства на рынке ИТ, увеличение инвестиций в эту отрасль.
По оценке IDC, объем рынка ИБ в 2010 г. вырос на 30% и приблизился к отметке 229 млн. долл., в ближайшие 5 лет ожидаемый средний рост этого сегмента сохранится на уровне 18,3% в год.
Мировой рынок облачных сервисов увеличится с 3 млрд. долл. в 2011 г. до 6 млрд. долл. в 2016 г., и это серьезно изменит канал продаж. Значительно обострится конкуренция за клиента, следовательно, реселлерам потребуется серьезно повышать свою квалификацию.
Подводя итоги конференции, Ольга Гоз, руководитель департамента маркетинга компании «Аксофт», сказала: «Мы стремились к тому, чтобы эта конференция стала очередным шагом на пути выстраивания долгосрочных взаимоотношений с нашими ключевыми партнерами. При этом мы постарались сформировать программу мероприятия таким образом, чтобы привлечь внимание руководителей и владельцев компаний-партнеров. Судя по составу участников, нам это удалось: они продуктивно решали вопросы, устанавливали полезные связи, по максимуму использовали экспертный потенциал дискуссионных клубов и „круглых столов“. Это тем более важно, что мы собрали представителей партнерских компаний со всей России, от Владивостока до Калининграда».