В конце ноября Ergodata подвела итоги года. По словам Кирилла Квашенко, генерального директора компании, в 2000 г. продажи выросли на 90% (компания прогнозировала рост 82%. — А.П.), а в планах на следующий год — 40%-ный рост (в 1999 г. — 20%).
Характеризуя российский рынок носителей информации, Кирилл Квашенко отмечает четыре тенденции — рост объемов продаж (в шт.), увеличение емкости носителей, падение цен (например, на дискеты —на 13%, еа CD-RW — на 115%, а на CD-R — на 120%) и, как следствие, снижение удельной стоимости хранения информации.
Доли продаж (в шт.) записываемых носителей информации, %
Мировой рынок, 1999 г.* | Россия, 2000 г.** | Россия, 2001 г. (прогноз) ** | |
Оптические диски | 45 | 37 | 40 |
Магнитные диски (дискеты и Hi MD) | 25 | 49 | 43 |
Магнитные ленты | 25 | 10 | 9 |
Платы памяти | 5 | 4 | 8 |
*Источник: Understanding&Solutions'99.
**Источник: Ergodata
По объемам продаж (в количественном выражении) по-прежнему лидируют магнитные диски (см. табл.). В первую очередь это дискеты, продажи которых в этом году выросли на 40%. Однако в последующие годы рост будет не таким стремительным. По прогнозам Ergodata, в следующем году продажи дискет вырастут на 5, а в 2002 г. — на 3%.
Ergodata отмечает, что уменьшается число поставщиков дискет brand name, а оставшиеся на рынке активизируют маркетинговые усилия. Стали появляться поддельные носители, например летом в продажу начали поступать дискеты, имитирующие продукцию Verbatim.
В уходящем году наиболее массовой продукцией среди оптических дисков стали CD-R, продажи которых, по словам Кирилла Квашенко, выросли на 110%. Среди тенденций этого рынка он отметил рост доли CD-R емкостью 700 Мбайт, увеличение скорости записи, появление дифференцированных упаковок, увеличение продаж audio CD-R и др.
По мнению Ergodata, в этом году на российском рынке носителей информации наибольший рост продаж (650%) пришелся на диски CD-RW, для которых характерны в основном те же тенденции, что и для сектора CD-R. Правда, добавляется одна — неприятная для пользователей — особенность. Дело в том, что высокоскоростные диски CD-RW не совместимы с дисководами, записывающими на меньшей скорости.
Один из партнеров Ergodata, причем поставляющий весь спектр предлагаемых ею носителей — компания Verbatim. Сотрудничество с ней началось еще в 1994 г.
По мнению Винфрида Гола, генерального менеджера Verbatim GmbH, успех компании на российском рынке обеспечили дискеты с тефлоновым покрытием, которые и принесли известность марке Verbatim. Сейчас компания делает ставку на новую разработку — активный слой Metal Azo, который используется при производстве высокоскоростных дисков CD-R, CD-RW, а также DVD-R и DVD-RAM.
Если сравнить мировой и российский рынки носителей информации, можно заметить, что в целом в мире продажи оптических дисков превысили продажи магнитных еще в прошлом году. По прогнозам Ergodata, в России магнитные диски будут лидировать и весь следующий год. Чтобы "исправить" эту ситуацию, Ergodata и Verbatim объявили маркетинговую программу, ориентированную на розничных покупателей, цель которой — продвижение дисков CD-R. На период действия программы (она продлится до 25 февраля 2001 г.) установлены специальные цены на CD-R. Покупатели, которые пробрели упаковку CD-R Verbatim со специальной наклейкой, смогут принять участие в лотерее.