Подразделение IT Business компании «Шнейдер Электрик» (бывшая APC by Schneider Electric) провело очередную партнерскую конференцию. По данным организаторов, в ней приняли участие более 130 представителей компаний-дилеров из 12 городов.
По результатам аттестации 82 компании из 12 регионов получили или подтвердили высшие партнерские статусы. Статус Premier Partner присвоен 47 компаниям, специализирующимся на проектировании и внедрении комплексных решений. Наивысший партнерский статус — Elite Partner — получили 35 компаний. Он присваивается крупным системным интеграторам, успешно сотрудничающим с APC by Schneider Electric в течение многих лет.
После приобретения в 2007 г. Schneider Electric компании АРС на ее базе было образовано одно из пяти бизнес-подразделений концерна — IT Business. Структурные части Schneider Electric сформированы по областям применения продукции. Подразделение по энергетической инфраструктуре предлагает решения для городских распределительных электросетей и энергоемких производств (предприятия нефтегазовой, горнодобывающей, металлургической отраслей). Подразделение «Промышленность» поставляет широкий спектр продуктов для автоматизации технологических процессов. Электротехнической инфраструктурой внутри зданий занимается направление «Распределение электроэнергии». Еще одно подразделение предлагает решения для «интеллектуального дома»: системы безопасности, включая видеонаблюдение, средства пожарной сигнализации, системы управления отоплением и кондиционированием и т. п.
В России интересы концерна Schneider Electric представляет дочерняя компания «Шнейдер Электрик», в состав которой было интегрировано бывшее представительство АРС. В регионах работают 19 филиалов компании, а общее число сотрудников «Шнейдер Электрик» превышает 3 тыс. человек. Компании принадлежат производственные мощности в Санкт-Петербурге, Козьмодемьянске, Казани, центры экспертизы и НИОКР. В 2010 г. «Шнейдер Электрик» приобрела 50% акций группы компаний «Электрощит» (Самара), одного из крупнейших российских производителей электротехнического оборудования. В Schneider Electric рассчитывают, что создание совместного предприятия позволит концерну удвоить оборот в России.
Илья Звонов (см. фото), вице-президент «Шнейдер Электрик» по рынку «Информационные технологии», подвел некоторые итоги работы в 2011 г. По данным компании, оборот подразделения IT Business вырос на 23,4% по сравнению с 2010 г. Продажи однофазных ИБП через дистрибьюторский канал (направление Home&Business Network) увеличились на 24,8%, поставки оборудования, ориентированного на использование в интеграционных проектах (трехфазные ИБП, системы кондиционирования и охлаждения и т. п.), — на 20,2%. Опережающими темпами росли доходы от сервисных услуг. Бизнес, связанный с сервисом на инсталлированной базе оборудования (расширенная гарантия, послегарантийное сопровождение, профилактические работы), прибавил 38,4%. Максимальный рост пришелся на услуги, связанные с консалтингом, — аудит площадок для ЦОДов, участие в формировании концепций развития ЦОДов, консультации по размещению стоек и другого оборудования в «машинных залах», составление температурных карт и т. д. Доходы здесь в прошлом году увеличились на 75,6%.
Примерно 21% оборота подразделения IT Business компании было получено за счет работы с заказчиками из федеральных госструктур. На долю предприятий СМБ приходится 20% оборота, нефтегазового сектора — 15%, банков — 14%, телекоммуникационных компаний — 8%. Опережающими темпами бизнес рос в Приволжье (43%), на Урале (35%) и в Сибири (28%).
Ссылаясь на данные IDC, Тимур Алтышев, менеджер по стратегическому маркетингу подразделения IT Business компании «Шнейдер Электрик», сообщил, что в 2011 г. продажи ИБП под брендом АРС росли быстрее российского рынка (19%, по оценке IDC). Вендору удалось увеличить свою долю на российском рынке ИБП с 51% (в 2010 г.) до 53%. Наибольший прирост доли АРС наблюдался в сегментах ИБП для серверных комнат и небольших ЦОДов, а самыми быстрыми темпами росли продажи тяжелого трехфазного оборудования для средних и крупных ЦОДов.
По данным IDC, в прошлом году росла доля однофазных ИБП мощностью от 1 до 10 кВ·А, предназначенных в основном для защиты электропитания серверных комнат, — в общем объеме российского рынка ИБП она увеличилась с 38% (в 2010 г.) до 40%. Темпы роста этого сегмента оказались выше, чем сегмента ИБП мощностью от 10 до 100 кВ·А, ориентированных на использование в небольших ЦОДах, — их доля снизилась с 14% (в 2010 г.) до 13%. Наиболее быстрыми темпами увеличивались продажи тяжелого трехфазного оборудования мощностью свыше 100 кВ·А для средних и крупных ЦОДов — с 11% (в 2010 г.) до 13%.
Этим тенденциям вполне соответствуют показатели подразделения IT Business компании «Шнейдер Электрик». По сравнению с 2010 г. в сегменте ИБП мощностью до 1 кВ·А вендор продал больше на 13%, от 1 до 10 кВ·А — на 29%, от 10 до 100 кВ·А — на 19%, свыше 100 кВ·А — на 33%. Как утверждает Тимур Алтышев, по доле рынка APC by Schneider Electric занимает первое место во всех этих сегментах, включая маломощные легкие ИБП для защиты ПК (до 1 кВ·А). Здесь во время кризиса заметно активизировались игроки, предлагающие устройства нижнего ценового диапазона, но в 2011 г. их доля не увеличилась.
В прошлом году доля маломощных «массовых» устройств в общем объеме российского рынка ИБП уменьшилась с 36% (в 2010 г.) до 34%, но в абсолютных цифрах продажи нарастали как в штуках, так и в деньгах. По словам Тимура Алтышева, «дни легкой „однофазки“ далеко не сочтены», и в ближайшее время, возможно, этот сегмент получит новый импульс для развития — все более востребованными становятся устройства для защиты AV-техники и домашних сетей (в частности — Wi-Fi-роутеров).
На партнерской конференции подразделения IT Business Илья Звонов объявил о старте новой глобальной корпоративной программы Connect, рассчитанной на период с 2012-го по 2014 г. и пришедшей на смену программе One, действовавшей с 2009-го по 2011 г. В рамках прежней корпоративной программы концерн провел серьезную реорганизацию, сгруппировав все направления бизнеса в пять подразделений. Она была нацелена на консолидацию вошедших в состав Schneider Electric независимых компаний, при этом, как утверждает руководство концерна, удалось сократить число брендов, рационализировать логистику, повысить операционную эффективность. Стратегическая цель программы Connect — отладить механизмы взаимодействия между подразделениями, консолидировать бизнес-процессы, оптимально используя потенциал каждого из бизнес-юнитов.
«К примеру, приобретение АРС было необходимо концерну не только для того, чтобы стать лидером в построении инженерной инфраструктуры ЦОДов, — поясняет Илья Звонов. — Используя наши возможности, мы можем убедить заказчиков, что Schneider Electric может построить не только ЦОД, но и систему управления инфраструктурой зданий, а также автоматизировать их технологические процессы».