В середине июля компания IBM представила российским специалистам 8-ю версию программного продукта Content Manager - интегрированного решения для работы с данными в масштабе предприятия. По словам представителей компании, в России пакет поступит в продажу в сентябре.
Content Manager предусматривает хранение, управление и распространение всех видов цифрового контента, включая текст, графику, аудио- и видеоинформацию, файлы в форматах XML и HTML, а также документы, созданные при помощи систем электронного документооборота. Пакет позволяет организовать централизованные и распределенные хранилища неструктурированной информации в различных подразделениях компании.
Патрик Шефер, менеджер по продажам в области решений по управлению данными IBM, отметил, что, как правило, в компаниях используется лишь 15% накопленной информации, в то время как ее объем, по мнению аналитиков, за год возрастает вдвое. Поэтому необходимы специальные средства, способные вовлечь в работу всю информацию. Особенно сложно работать с данными при слиянии фирм, использовавших ранее различные платформы.
По словам представителей IBM, пользователи хотят иметь "единую точку доступа". Ее и дает Content Manager, позволяющий, в частности, приложениям электронного бизнеса осуществлять быстрый поиск и выборку важнейших документов, усовершенствовать работу приложений для обслуживания заказчиков, предоставить круглосуточный сетевой доступ к важнейшей информации о клиенте и состоянии сделок с его участием. На семинаре был приведен пример работы с Content Manager, когда система, словно услужливая нянька, предлагала гипотетическому сотруднику и подробный план работы на день, и всевозможные документы о клиенте (включая видеофильм, аудиозаписи телефонных переговоров, состояние счетов клиента и все связанные с ним документы).
ПО сертифицировано для работы под управлением ОС Windows 2000, совместимо с 25 языками, включая русский. В настоящее время осуществляется перевод документации на русский язык.
Как рассказал Леонид Алтухов, руководитель департамента ПО IBM EE/A, новой версией Content Manager уже заинтересовались системные интеграторы. ПО будет распространяться через партнеров, но возможны и прямые поставки. Предполагаемая цена - 30-40 тыс. долл. за 50-100 рабочих мест. Предыдущая, 7-я версия Content Mana- ger использовалась в проекте "Эрмитаж" при создании электронной версии музея.