В группе компаний появился новый дистрибьютор

К группе компаний Verysell присоединилась дистрибьюторская фирма MDC 2000, сменив название на IT-Express. Возглавит новую компанию основатель MDC Дмитрий Курасов.

В результате слияния в составе Verysell оказались две дистрибьюторские фирмы, которые будут работать параллельно. Одновременно в Verysell изменена система управления. В частности, дистрибьюторские компании, с целью координации их деятельности, были объединены в управление дистрибуции, которое возглавил старший вице-президент Verysell Владимир Никифоров.

Параллельная работа двух дистрибьюторских компаний, по мнению президента группы Verysell Михаила Краснова, сулит обеим определенные выгоды.

Verysell Distribution, вынужденная для выполнения обязательств перед вендорами прежде заниматься продажей больших объемов малоприбыльных товаров, может переложить на IT-Express обязательства по объему закупок, а сама сосредоточится на поставках более прибыльных товаров. В результате слияния, по словам Дмитрия Курасова, собственники MDC делят ответственность за будущее компании с руководством Verysell, а сама компания получает новые контракты, которые обеспечат устойчивость бизнеса.

Благодаря этой сделке группа компаний, как ожидается, расширит дистрибьюторский бизнес. В настоящее время на IT-Express приходится четверть оборота дистрибьюторского управления Verysell, а дилерские сети Verysell Distribution и IT-Express пересекаются только по одной компании.

Правда, со стороны преимущества работы в одной структуре двух дистрибьюторских фирм не столь очевидны. Например, компания OCS в свое время рассматривала возможность создания специализированных фирм, но затем отказалась от этой идеи. "В регионах много диверсифицированных компаний, - поясняет такое решение директор OCS по маркетингу Роксана Янборисова. - Они и проекты делают, и субдистрибуцией занимаются, и собственную розницу имеют. При этом отдел закупок, как правило, один. И дилерам удобно иметь единую точку входа".

В Verysell не считают, что столкнутся с такими проблемами при работе с дилерами. Процедуры работы двух дистрибьюторских фирм еще не определены, но, по мнению Михаила Краснова, проблем быть не должно. Клиент сможет приобрести товар в IT-Express, даже если он значится в прайс-листе Verysell Distribution.

Дмитрий Курасов видит недостатки объединения в несколько другой плоскости. По его мнению, далеко не всегда выгодно быть связанным с вендором прямым контрактом, который исключает возможность "купить товар, где дешевле". В то же время корейские компании, которые также входят в число поставщиков IT-Express, по словам Курасова, не слишком следят за лояльностью партнеров.

В самой Verysell также не зацикливаются на "белизне" своего бизнеса. "Многое зависит от конъюнктуры, - считает Михаил Краснов. - Мы не для того объединялись с IT-Express, чтобы отбрасывать удачную модель".

Следить за конъюнктурой рынка фирма должна для того, чтобы удержаться в рамках выбранной стратегии, которую Михаил Краснов описал так: "Компания будет работать по тем направлениям, которые в данный момент выгодны, не станет загружать себя стратегическими задачами и сконцентрируется на продвижении дешевых товаров, продажа которых характеризуется низкими издержками". По словам Дмитрия Курасова, IT-Express уже в ближайшее время станет ориентиром цен в Москве.

Такая агрессивная политика дистрибьютора, получившего теперь поддержку группы Verysell, казалось бы, не может не вызывать опасений у конкурентов. Однако другие игроки пока не волнуются, по крайней мере публично. Например, Вадим Лата, директор RSI по маркетингу и развитию бизнеса, заметил, что уровень цен зависит не только от намерений отдельных компаний стать ценовым ориентиром. В то же время в OCS открыто говорят, что уповают лишь на добрую волю Verysell. "В такой ситуации дальнейшее падение и без того низкой маржи, безусловно, возможно, - считает Роксана Янборисова. - Но группа Verysell известна на рынке своей корректностью и грамотной ценовой политикой. Надеемся, что принципы ее работы будут распространены и на IT-Express".