Компания «Юлмарт» представила основные результаты своей деятельности в 2013 г. Пока речь идет о ее собственных данных, которые могут быть незначительно скорректированы по результатам внешнего аудита (Deloitte).
В предшествующие годы компания раскрывала только пару основных показателей бизнеса, сейчас это значительно более полный отчет.
«„Юлмарт“ впервые публикует отчет о финансовых и операционных показателях. Это решение говорит о нашей готовности открыто рассказывать о результатах работы», — говорит Дмитрий Костыгин, председатель совета директоров и основной (60%) акционер компании.
В прошедшем году его компания вновь продемонстрировала высокие темпы роста по всем направлениям бизнеса. Объем продаж увеличился на 61,4% по сравнению с 2012 г. и достиг 39,7 млрд. руб. (включая НДС 18%).
Основу бизнеса по-прежнему составляют три традиционные для «Юлмарта» товарные группы: компьютерная техника — ее доля в общем объеме продаж составляет 50%, бытовая техника (26%) и цифровая электроника (19%). Их продажи в 2013 г. продолжали расти — соответственно на 42, 107 и 53%. Остальные несколько процентов в структуре продаж — это три новые категории (автотовары, товары для дома и для детей), которые, что вполне ожидаемо, показали и наивысшие темпы прироста продаж. Абсолютным лидером здесь стали автотовары — 1157%.
Ассортимент продукции по отношению к 2012 г. увеличился на 57% и превысил 55 тыс. позиций.
По словам Сергея Федоринова, генерального директора «Юлмарта», средний чек в компании в 2013 г. составлял порядка 4,5 тыс. руб.
На сегмент B2B приходилось 22% всех продаж, но розница стремительно вытесняет эти поставки. «Мы перешли от классической схемы корпоративных продаж, за исключением работы с аукционами и тендерами, к работе через специальный раздел нашего сайта для корпоративных клиентов», — говорит он.
Сейчас «Юлмарт» работает преимущественно в пяти федеральных округах европейской части России. Наибольший прирост выручки в прошлом году был получен в регионах (101%) и в Москве (96%). Продажи в Санкт-Петербурге увеличились только на 27%, однако этот город, колыбель компании, по-прежнему приносит ей наибольшую долю выручки. По итогам 2013 г. объем продаж в Санкт-Петербурге составил около 16 млрд. руб., в Москве — около 13 млрд. руб., в регионах — примерно 10 млрд. руб.
В прошедшем году компания активно инвестировала в региональную экспансию, развитие сервисов, улучшение логистической и информационной инфраструктуры. Площадь складских комплексов превысила 72 тыс. м2. К началу 2014 г. логистическая структура «Юлмарта» охватывала более 150 городов и состояла из трех центральных распределительных складов, 27 кибермаркетов (городских центров исполнения заказов), трех кибермаркетов «Юлмарт Express» и 238 пунктов заказов и выдачи «Юлмарт Outpost».
Согласно рейтингу журнала Forbes «Самые быстрорастущие частные компании России», «Юлмарт» — самый быстрорастущий ритейлер страны.
По словам Сергея Федоринова, в
Несмотря на неутешительные прогнозы экспертов, в текущем году компания намерена добиться роста выручки на 60%. Рядом с крупными городами будут построены новые складские комплексы площадью 20 тыс. м2 (с возможностью выдачи товара покупателям). Планируется, что скоро количество позиций в ассортименте «Юлмарта» увеличится до 100 тыс.
Компания называет себя первым в России ритейлером нового формата — «гибридного», который благодаря инновационным логистическим и программным технологиям совмещает преимущества традиционной торговли и интернет-магазина.
«Мы считаем, что для серьезного дистанционного торговца нового поколения требуется порядка 500 тыс. м2, и для этого нужно как минимум 500 млн. долл., это достаточно большие средства, их надо привлекать. Альтернативы есть разные, и мы их обсуждаем», — сказал Дмитрий Костыгин. По его словам, акционеры «Юлмарта» планируют уже в этом году продать