Вендоры и дистрибьюторы ИКТ и потребительской электроники из стран Европы, Ближнего Востока и Африки были отмечены наградами за лучшую работу с каналом на торжественной церемонии «EMEA Channel Academy: 2014 Awards», которая прошла в рамках конференции DISTREE EMEA 2014. Конференция прошла в Монако с 11 по 14 февраля и собрала руководителей отделов сбыта и закупок и глав компаний ведущих ритейлеров, интернет-продавцов и дистрибьюторов региона EMEA. В конференции приняли участие более 150 брендов.
Более 300 ведущих дистрибьюторов, ритейлеров и интернет-продавцов региона EMEA в ходе живого электронного голосования выбрали лучших, по их мнению, вендоров в каждой категории продуктов, оценивая бренды по эффективности их общей стратегии в канале.
Награждение победителей проводится уже шестой год подряд. В общей сложности 46 вендоров ИКТ и потребительской электроники стали официальными номинантами в 12 категориях продуктов.
Партнерам в канале было предложено оценить вендоров по целому ряду критериев, включая участие VAR`ов в сделках, стратегию в канале, ценовую политику, управление запасами, дальнейшее развитие продуктов, потенциал маржи, управление каналом, использование канала розничных продаж, маркетинговые программы и программы развития канала реселлеров в EMEA.
Компания Lenovo завоевала звание «Лучшего ПК-вендора года».
Компания Samsung заслужила высокую оценку партнеров, завоевав в общей сложности три награды — как «Лучший вендор смартфонов», «Лучший вендор планшетов» и «Лучший вендор носимых и интернет-устройств» в 2013 г.
Звание «Лучшего вендора комплектующих/компонентов» в 2013 г. было присвоено Intel, а Western Digital стала «Лучшим вендором устройств хранения данных».
«Лучшим вендором аудиоустройств» была названа компания Bose, TP-Link — «Лучшим вендором оборудования для домашних сетей», и Logitech — «Лучшим вендором ПК-аксессуаров» в 2013 г.
HP осталась «Лучшим вендором устройств печати», как и в прошлом году, Microsoft была названа «Лучшим вендором ПО», а компания Port Designs стала победителем в категории аксессуаров для планшетов и мобильных телефонов.
Фарук Хемрадж, главный управляющий и соучредитель DISTREE Events, компании — организатора конференции, сказал, обращаясь к собравшимся: «Мы поздравляем всех вендоров-победителей и все бренды, ставшие официальными номинантами. Номинанты определялись партнерами в канале, как и победители в категориях. Процесс, предшествующий выбору победителей, является открытым и прозрачным, охватывающим все аспекты. Победа в голосовании „EMEA Channel Academy: 2014 Award“ есть доказательство того, что вендор имеет успешную и признанную модель работы с каналом в регионе, которая предлагает реальные деловые возможности для дистрибьюторов, ритейлеров и интернет-продавцов».
Помимо лучших вендоров участники DISTREE EMEA выбрали и лучших дистрибьюторов по субрегионам.
Дистрибьюторы-победители по регионам были выбраны посредством системы голосования, которая призвана отразить взгляды как вендоров, так и партнеров второго эшелона в канале. Данные обширного исследования партнеров второго эшелона «ChannelWatch», проведенного фирмой CONTEXT, были объединены с результатами опроса вендоров, который провела компания-организатор DISTREE Events.
Фарук Хемрадж сказал, обращаясь к гостям церемонии: «Сочетание этих двух массивов данных означает, что дистрибьюторы оценивались как „сверху“, вендорами, т. е. поставщиками, так и „снизу“, партнерами второго эшелона, т. е. базой заказчиков. При объединении этих двух групп данных использовался принцип паритета, т. е. к данным опроса вендоров и данным опроса партнеров в канале был применен один и тот же коэффициент удельного веса. Разнообразие дистрибьюторов-победителей свидетельствует, что несмотря на консолидацию в канале, сила дистрибьюторов и уровень их присутствия по-прежнему варьируются по регионам, и сильные местные дистрибьюторы продолжают играть важную роль, особенно на растущих рынках».