По заявлению Бориса Щербакова, вице-президента Oracle и главы ее московского представительства, за год продажи лицензий в СНГ выросли более чем в 1,5 раза по сравнению с 2003 ф. г. При этом, по его оценке, в СНГ компании принадлежит 69,9% рынка СУБД и 29,1% рынка серверов приложений.
По данным представительства, в 2004 ф. г. базовые технологии Oracle приобрели более 950 компаний, что на 22% больше, чем в предшествующем году. На отечественном рынке бизнес-систем Oracle выдвинулась на лидирующие позиции, прежде всего в связи с проектом в «Связьинвесте» (без учета этих поставок рост продаж лицензий Oracle E-Business Suite составил 39%).
Щербаков подчеркнул также, что были «укреплены позиции» в металлургии, энергетике, химической промышленности, государственном секторе и фармацевтике, а также «проведена экспансия» в области транспорта (авиакомпания «Сибирь»), страхования и пищевой промышленности. Особое внимание уделяется нефтегазовой отрасли, поскольку, как заметил Борис Щербаков, компания SAP пришла туда уже давно, более 10 лет назад, и Oracle приходится отвоевывать долю рынка.
В 2005 ф. г. московское представительство Oracle планирует расширение регионального присутствия, проведение специальных программ для компаний-разработчиков, экспансию на рынке малых и средних предприятий и дальнейшее повышение квалификации партнеров.
С точки зрения перспектив интересно отметить подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве между зеленоградским концерном «Научный центр» (основной акционер — АФК «Система») и Oracle, что, по некоторым данным, может дать эффект, сравнимый с плодами контракта со «Связьинвестом».