В этом году известной торговой марке Plextor исполняется 10 лет. Plextor — дочерняя компания японской корпорации Shinano Kenshi Corporation (SKC, основана еще в 1918 г.), которая специализируется на разработке и производстве высокотехнологичного оборудования и прецизионных электронных устройств.
Первый привод для оптических дисков CD-ROM под маркой Texel компания SKC выпустила в 1989 г. Спрос на оптические приводы постоянно рос, и спустя некоторое время руководство корпорации выделило это направление в качестве приоритетного. Использование разработанных SKC специальных малогабаритных двигателей позволило Plextor быстро войти в число ведущих мировых производителей. Каждое новое поколение оптических приводов Plextor во многом определяет развитие этого сегмента рынка, фактически предлагая новые стандарты.
Компания ПИРИТ стала официальным дистрибьютором оборудования Plextor в 1996 г., спустя два года после появления этого брэнда. Менеджеры компании вспоминают, что знакомство с вендором произошло на выставке CeBIT’96, — они случайно остановились у стенда с незнакомым названием, приняв его за экспозицию одной из китайских фирм. Но быстро поняли, что ошиблись: представители Plextor с нескрываемой обидой разъяснили, что они — «настоящие японцы»... Изучив впечатляющие технические характеристики продукции Plextor, руководство компании ПИРИТ решило рискнуть — ведь тогда этот вендор в России был практически никому не известен.
Довольно долгое время оборудование Plextor оставалось дорогим «нишевым» товаром. Помимо немногих «продвинутых» пользователей ПК, способных заплатить за него немалые деньги, надежность и качество приводов Plextor оценили профессионалы, работающие в студиях звукозаписи, типографиях, дизайнерских бюро и т. п.
Аудитория покупателей оборудования Plextor значительно расширилась лишь летом 2002 г. Этому способствовали и общая тенденция снижения цен на оптические приводы, и изменение политики японской компании, обратившей внимание на более массовые сегменты рынка. В ее ассортименте помимо рассчитанных на профессионалов «эксклюзивных» продуктов появились и относительно недорогие модели.
«Оборудование Plextor относится к классу hi-end, но если раньше оно позиционировалось в основном как «эксклюзивный» товар, то с середины 2002 г. также вошло в категорию высококачественной продукции для массового потребителя», — считает Дмитрий Куклин, менеджер по маркетингу компании ПИРИТ. С ним соглашается его коллега, брэнд-менеджер по продукции Plextor Владислав Филатов: «В настоящее время основными потребителями приводов Plextor являются пользователи дорогих компьютеров, которые покупают их «с умом», взыскательно подбирая комплектующие от известных производителей. Как правило, это сборка на заказ либо собственными руками».
«Привередливые» покупатели, знакомые с результатами исследований различных тестовых лабораторий, уверены, что оптические приводы абсолютного большинства поставщиков обладают практически одинаковыми характеристиками, — не секрет, что многие из них производятся на одних и тех же заводах по ОЕМ-контрактам. Исключением, пожалуй, можно считать лишь продукцию Plextor, которая по праву считается технологическим лидером в этой области. Довольно интересные собственные разработки были и у компании Yamaha, но она ушла с рынка оптических приводов, в том числе и потому, что не выдерживала конкуренцию с Plextor.
Среди уникальных разработок Plextor можно выделить технологию GigaRec, с помощью которой на стандартный диск CD-R вместо 870 Мбайт можно записать 1,2 Гбайт (или вместо 700 Мбайт — 1 Гбайт), т. е. на 40% больше по сравнению с приводами других производителей. Технология PoweRec (Plextor Optimized Writing Error Reduction Control) в зависимости от качества используемого носителя DVD/CD определяет оптимальную скорость записи, предотвращая ошибки. Технология SecuRec позволяет на аппаратном уровне защитить данные паролем, записываемым непосредственно на CD. При помощи режима Silent Mode пользователи могут самостоятельно настраивать самые различные параметры привода — вплоть до скорости выдвижения «подставки под кофе» (лотка) и времени доступа.
Все эти уникальные функции, которые реализованы теперь не только в «эксклюзивных» моделях, а также высокая репутация брэнда способствуют значительному росту продаж. Директор департамента дистрибуции компании ПИРИТ Сергей Цыбаков отмечает, что доля продукции Plextor в структуре продаж постоянно возрастает: «Более высокую динамику роста показывают, пожалуй, лишь цифровые камеры».
Как сообщает Дмитрий Куклин, в 2003 г. оборот по оборудованию Plextor составил около 4,5 млн. долл. (в 2002 г. — 2 млн. долл.). Более половины продаж приходится на пишущие DVD-приводы. По данным компании, она контролирует более 80% российского рынка оборудования Plextor.
По итогам 2002 г. компания ПИРИТ получила звание «Дистрибьютор года продукции Plextor» за динамику роста продаж, а по итогам прошлого года была признана крупнейшим дистрибьютором Plextor в Восточной Европе.
По словам Сергея Цыбакова, в прошлом году число партнерских компаний, занимающихся продажами продуктов Plextor, удвоилось — в настоящее время их около 150 (40% из них — региональные). Статус официального дилера Plextor имеют 25 компаний. Интересно, что на русскоязычном сайте Plextor (его поддерживает ПИРИТ) и в рекламных материалах дистрибьютора они перечисляются, исходя из их рейтинга, а не в алфавитном порядке, — дилеры участвуют в своеобразном «капсоревновании».
С дистрибьютором начинают сотрудничать и фирмы, которые в прошлом занимались «серыми» продажами. По оценке Дмитрия Куклина, в прошлом году доля «серого» рынка продукции Plextor значительно сократилась: «Это стало возможным благодаря взвешенной ценовой политике вендора, маркетинговой поддержке и регулярности поставок. Вопрос цены очень важен, но во многих случаях он не является определяющим. Большинство дилеров готовы приобретать оборудование по более высоким ценам, но получать при этом какие-то специальные условия, гарантии наличия товара на складе, право его резервирования, рекламно-маркетинговые материалы, возможность разместить свои координаты в нашей рекламе».
На выставке CeBIT’2004 компания Plextor представила несколько новинок. Менеджеры компании ПИРИТ называют их «революционными» и считают, что в этом году они могут стать бестселлерами. По их словам, заказы на эти устройства стали поступать от дилеров уже на следующий день после их объявления.
В России уже начались продажи 12-скоростных DVD-приводов Plextor РХ-712А, которые отличаются впечатляющими характеристиками: запись в формате DVD+R производится со скоростью 12-x, DVD-R — 8x, перезапись DVD — 4x, чтение DVD — 4x, запись и чтение CD — 48x, перезапись CD — 24x. Таким образом, диск объемом 4,7 Гбайт в формате DVD+R можно записать всего за 6 мин. В ближайшее время на складе дистрибьютора появятся также приводы РХ-712SА с такими же техническими характеристиками, но с высокоскоростным интерфейсом Serial-ATA. В этих приводах используются и упомянутые выше технологии, и некоторые другие уникальные решения, например VaryRec, Q-Check.
На выставке CeBIT’2004 вендор немало удивил даже своих партнеров, представив абсолютно новый для себя продукт — цифровой аппаратный видеоконвертер ConvertX PX-V402U. По словам менеджеров компании ПИРИТ, это устройство уже стало лидером продаж в Америке и в Европе, а в августе появится и на российском рынке.
Устройство предназначено для ввода видеосигнала из различных источников (видеокамеры, DVD-плееры, видеомагнитофоны, телевизоры) и автоматического преобразования аналогового видео в цифровой формат для редактирования, создания авторских фильмов, записи на оптических дисках. Поддерживаются стандарты сжатия MPEG-1, MPEG-2, MPEG-4 и популярный в России DivX, причем цифровое видео может быть «на лету» записано на DVD или CD приводом Plextor.
«Выпустив ConvertX PX-V402U, компания в очередной раз доказала, что может приятно удивлять своих партнеров и конечных пользователей. Не исключено, что в недалеком будущем она представит оптические приводы нового поколения на основе технологии Blu-ray Disk», — говорит Сергей Цыбаков.