Владимир Бородин, директор компании «Левел», подчеркнул, что состоялось именно объединение, а не покупка. «Торговая марка «Левел» была выбрана как более известная в городе, — пояснил он. — Цель объединения — укрупнение бизнеса, мелким компаниям сложнее выжить в современных условиях, а крупные предлагают своим клиентам больше возможностей».
Это далеко не первое слияние на новосибирском рынке. В марте 2004 г. компания ИСТ приобрела салон «Салют ПК». Сделка позволила ИСТ выйти на розничный рынок. «Мы решили диверсифицировать бизнес и наряду с традиционной для нас деятельностью планируем развивать и розничные продажи, — говорил тогда генеральный директор ИСТ Андрей Варнавский. — Это направление кажется нам перспективным, но занять в нем лидирующие позиции, начиная с нуля, сложно».
К слиянию как к средству расширить розничную сеть прибегла компания «Готти», купившая в конце 2003 г. фирму «Мультиштерн». Генеральный директор «Готти» Владислав Зорин считает, что покупка готового магазина дает возможность сравнительно просто увеличить розничную сеть, избежав проблем с поиском торговых площадей. По мнению Зорина, объединение компаний «Компьютер Лэнд» и «Левел» — заметное событие для компьютерного бизнеса Новосибирска, поскольку позволит объединенной сети догнать по количеству торговых точек лидеров местного рынка. До слияния по пять магазинов было только у компаний «Адитон», «Готти», «Интерлинк» и НЭТА.
«Такое расширение сети одной компании за счет другой, безусловно, скажется на всем розничном рынке», — согласен с этим мнением директор по развитию компании «Кардинал» Александр Ершов.
В других сегментах рынка польза от слияний не так очевидна. «Оценить стоимость ИТ-компании сложно, особенно если она не обладает телекоммуникационными структурами, — считает Александр Ершов. — Компьютерная компания — это прежде всего имя. Все остальное нарабатывается достаточно быстро».
По материалам газеты «Континент Сибирь» (Новосибирск).