За прошедшие четыре года в секторе источников бесперебойного питания (ИБП) появились новые вендоры, некоторые компании несколько раз успели сменить владельцев, а кто-то вообще ушел с российского рынка.
Гегемония одного производителя на рынке ИБП постепенно трансформируется в нечто более похожее на конкурентную среду. Четыре года назад на звание «Чемпиона» в этой номинации претендовали 10 компаний. Сейчас их число достигло 13: APC, Eaton (Powerware), GE, Inelt, Ippon, Liebert, MGE, Powercom, Powerman, Riela, Riello, Sven и TrippLite. Причем в стартовом списке было лишь семь компаний, а остальные попали туда в ходе голосования.
Но, к сожалению, как и в 2002 г., в итоговом списке остались только две из них. Остальные претенденты набрали минимальное число голосов. Третье место в этой номинации вновь свободно. Впрочем, есть надежда, что в последний раз. По крайней мере, одна компания была очень близка к тому, чтобы попасть в итоговый протокол.
Представляем победителей
Как и в 2002 г., полноценной тройки призеров опрос не выявил: на нашем пьедестале только две компании. И опять вопрос о победителе не стоит: как и четыре года назад, верхнюю ступень занимает АРС (40,11; +0,763). Впрочем, имя вице-чемпиона также не изменилось — это Powercom, получившая 33,767 балла (+7,898).
В 2002 г. эта компания поставила абсолютный рекорд по разнице в оценках с ближайшим конкурентом: 13,475 балла. На этот раз разрыв между двумя компаниями сократился до 6,34 балла. Но зато установлен другой рекорд — прирост оценки: 7,898 — такого не показал ни один вендор.
Критерии и оценки
Из восьми предложенных нами критериев реселлеры считают наиболее важным «качество продукции», а наименее значимым — «обучение и сертификация партнеров». За четыре года этот выбор не изменился.
Качество продукции
Максимальная оценка по этому критерию — 8,3 балла (-0,5). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,455 балла, что больше, чем в 2002 г. (1,39).
Несмотря на сокращение веса критерия, разрыв в этой категории несколько увеличился. Но, наверное, не потому, что качество оборудования одной из компаний упало. Просто лидер по этому критерию АРС (7,384; -0,017) сейчас делает ставку на продвижение комплексных решений. А для многих реселлеров это означает, что оборудование вендора более качественное. Powercom же не предлагает ничего подобного. Вероятно, отсюда и более низкий результат (5,929; -0,082).
Соотношение цена/качество
Максимальная оценка вендора по этому критерию — 7,9 балла (-0,1). Разница результата первой и последней компаний составила 0,397 балла, что заметно ниже показателя 2002 г. — 1,123. Как и тогда, этот критерий находится на третьем месте.
Понятно, что при схожем оборудовании по этому критерию преимущество имеет Powercom. Результаты компаний таковы: Powercom 6,277 (-0,563), а АРС — 5,88 (+0,163).
Но заслуживает внимания тот факт, что оценка лидера по этому критерию уменьшилась более чем на полбалла, а АРС, наоборот, получила больше.
Активность в продвижении продукции
Максимальная оценка по этому критерию — 6,2 балла, его вес не изменился. Разница результатов первой и последней компаний составила 1,162 балла (2,572 в 2002 г.). Этот критерий поднялся с предпоследнего на шестое место.
С изменением стратегии и переходом на поставку решений (речь идет об ISX) АРС заметно усилила работу по продвижению торговой марки. Да, это не те яркие акции, что были ранее, но и рынок изменился. Определенную работу проводит и Powercom, но масштабы ее деятельности менее заметны, хотя оценка компании выросла. Распределение мест по этому критерию таково: АРС — первая (4,257; -0,514), Powercom — вторая (3,095; +0,896).
Прибыльность продукции
Максимальная оценка здесь — 7,6 балла (-0,9). Это довольно существенная потеря в весе. Разница результатов первой и последней компаний составила 0,367, что всего на 0,002 меньше, чем четыре года назад. На этот раз дилеры поставили критерий на четвертое место, а в 2002 г. он был вторым.
Несмотря на то что разрыв между двумя вендорами практически не изменился, результаты по этому критерию стали самым большим сюрпризом в номинации «ИБП». В 2002 г. Powercom лидировала только по «соотношению цена/качество». На этот раз она выиграла еще по одному критерию. И какому! Реселлеры убеждены, что сейчас прибыль на оборудовании этого вендора выше, чем у конкурента. Powercom получила 5,327, прибавив 0,707 балла, а результат АРС — 4,96, на 0,029 меньше, чем в прошлом году.
Маркетинговая поддержка партнеров
Максимальная оценка по этому критерию — 6,1 балла (-0,1). Разница результатов первой и последней компаний составила 0,896 балла (ранее — 2,281). Как и в 2002 г., этот критерий находится на предпоследнем месте.
Маркетинговая политика АРС выглядит более продуманной, чем у ее конкурента. Да и средств на поддержку партнеров этот вендор тратит больше. Поэтому лидерство АРС не должно вызывать сомнения. Реселлеры лишь подтверждают это: АРС — 3,627 (-0,34), Powercom — 2,731 (+1,045). Конечно, Powercom заметно прибавила по сравнению с 2002 г., но ее отставание еще значительно.
Техническая поддержка партнеров
Максимальная оценка здесь — 6,9 балла (+0,4). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,375 балла, что почти в два раза меньше, чем в 2002 г. (2,724). Реселлеры считают техническую поддержку пятым по важности критерием (ранее — четвертым).
Оценки в этой номинации несколько ниже тех, что получили вендоры в других «тяжелых» номинациях. К слову, так было и в прошлый раз. Понятно, что лидером стала АРС (4,757; +0,634), результат Powercom — 3,382 (+1,983). Эта компания опять значительно улучшила свой результат, что говорит о повышении качества работы российского офиса.
Сервисное обслуживание заказчиков
Максимальная оценка вендора по этому критерию — 8 баллов (+0,5). Разница результатов первой и последней компаний составила 0,871 балла (в 2002 г. — 2,925). Этот критерий по важности перешел с третьего на второе место.
На этот раз АРС получила за сервис 5,41 балла (+0,314), а Powercom — 4,539 (+2,368). Значительный рост оценки последнего вендора можно объяснить тем, что в течение четырех лет компания уделяла работе сервисной сети значительное внимание.
Обучение и сертификация партнеров
Максимальная оценка по этому критерию — 6 баллов (+0,5). Разница результатов первой и последней компаний составила 1,345 балла (ранее — 2,337). Как и в 2002 г., этот критерий назван наименее важным. В ходе предыдущего опроса Powercom установила рекорд, получив самую низкую оценку по результатам рейтинга. На этот раз вендор не вошел в число претендентов (которых было немало) на сомнительное звание «самого низкооцененного».
Реселлеры поставили Powercom за обучение 2,487 балла (+1,544), АРС заработала 3,832 (+0,552).
Источники бесперебойного питания (03.12.2006)
Если в 2023 году мир только открывал для себя генеративный искусственный интеллект, то 2024-й становится годом инвестиций в ИИ, когда организации ...
Российским ИТ-вендорам и до февраля 2022-го было непросто: одна только жёсткая конкуренция со стороны глобальных А-брендов чего стоила. После начала ...
Обращаем внимание руководителей федеральных органов исполнительной власти, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской …
Проект «Кибериспытание» объявляет о создании фонда на 100 млн рублей для поддержки крупного и среднего бизнеса в вопросах цифровой безопасности. В …
По данным исследования сервис-провайдера M1Cloud, треть опрошенных облачных заказчиков хотела бы дополнить имеющийся ИТ-ландшафт сервисами Bare …
Компания «Технологии Доверия» (ТеДо) завершила автоматизацию бизнес-процессов на low-code платформе BPMSoft, разработанной компанией «БПМСофт» …
АКБ «Абсолют Банк» ПАО внедрил комплекс программных продуктов для контроля и управления доступом от компании Индид. С помощью продуктов Indeed …
IT Channel News публикует результаты очередного исследования «25 лучших российских системных интеграторов» и представляет победителей 2024 года.
В десятый раз в рамках исследования «Чемпионы российского ИТ-канала» реселлеры оценили работу вендоров по конкретным категориям продуктов.
Лидеры читательского рейтинга
Поздравляем именинников!
21 ноября родились:
СОФТ-ТРОНИК НЕТВОРКИНГ (Soft-Tronik Networking) Москва
Эй-Си-Эс
Облачные сети