Компания основана в 1993 г.

Руководство: Эгонс Меднис, Александр Ямницкий, Янис Цасно.

Количество сотрудников: 580 человек.

Бизнес-показатели

В 2007 г. оборот компании превысил 1 млрд. долл.

Структура продуктового портфеля

По видам продуктов: Доля в обороте компании (по годам) (рис. 1).

По вендорам (данные с сайта компании): Компания представляет интересы более 80 ведущих ИТ-производителей. Среди них: Acer, AMD, Creative, GIGABYTE, Hitachi, Intel, LG, Liteon, LSI, Microsoft, MSI, Nikon, NVIDIA, Palit, Sapphire, Seagate, Sony, Supermicro, Tom Tom, Toshiba, Western Digital, XFX, Zotac.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: в 2007 г. — 2550 компаний; в 2008 г. — 2800 компаний; в октябре 2009 г. — 2600 компаний.
  2. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 20% дилеров.
  3. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего оборота компании (рис. 2–4).
  4. Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 5).
  5. Филиалы: Санкт-Петербург, Красноярск.

Основные события 2008–2009 гг.

Новые направления бизнеса: продажа ПО, GPS-навигаторов и CPU альтернативных производителей.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров: официальный дистрибьютор AMD, NVIDIA, TESLA (эксклюзив), Tom Tom, Microsoft.

Основной принцип работы с партнерами

Доверительные отношения, взаимопонимание, стабильное и долгосрочное сотрудничество — вот те качества, которые характеризуют отношения с бизнес-партнерами: ведущими мировыми производителям, ретейлерами и реселлерами. ELKO интересуется не только своим бизнесом, но и деятельностью партнеров, не остается равнодушной к их достижениям и принимает участие в жизни друзей. Это возможность для каждого расти сообща, расти преуспевая.

Основное конкурентное преимущество

Широкий ассортимент, гибкая финансовая политика, стабильность и надежность (в мае 2009 г. компания отметила 16-летие), профессиональная команда.

Самое большое достижение компании в период 2008 — октябрь 2009 гг.

Лучший дистрибьютор в России и СНГ по версии EMEA Channel Academy 2009.

На конференции DISTREE XXL 2009 прошла церемония награждения EMEA Channel Academy: 2009 Awards, определившая победителей среди дистрибьюторов на 9 территориях, включая Россию и страны СНГ, а также лучших вендоров в 8 категориях. Специальное жюри, включающее представителей вендоров из 80 стран, голосовало в реальном времени, используя электронное оборудование. Как доказательство правильного выбора стратегии развития компании и построения отношений с партнерами, в категории The best distributor in Russia and CIS region (Лучший дистрибьютор в России и СНГ) победила компания ELKO.

Антикризисная поддержка партнеров в период 2008–2009 гг.

Всеми доступными способами помогали партнерам вылезти из финансовой ямы, в частности растянули погашение долгов, возникших на пике кризиса, до конца 2009 г.

Основные планы развития

Вернуть потерянный вследствие кризиса оборот и компенсировать финансовые потери (2010 г.), а затем вернуться к своему обычному ежегодному росту на 25–30%, расширяя продуктовый портфель и клиентскую базу.