Компания основана в 1989 г.
Количество сотрудников: около 300 человек.
Структура продуктового портфеля
По видам продуктов: Доля в обороте компании, % (рис. 1).
По вендорам: 3Com, Acer, Allied Telesis, APC, ASUS, Cisco, Citrix, D-Link, Fujitsu (FTS), HP, IBM, Intel, InWin, Kingston, Lenovo, LG, Logitech, Microsoft, Neomax, Nexans, Panasonic, Samsung, Seagate, Sony, Toshiba, ViewSonic, Western Digital, ZyXel.
Структура дилерской сети
- Количество дилеров: в 2007 г. — 1517 компаний; в 2008 г. — 1603 компании; в октябре 2009 г. — 1620 компаний.
- Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: не более 3,2%.
- 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 265 компаний.
- Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров компании (рис. 2).
- Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (рис. 3).
Основные события 2008 г.
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров: «Платиновый» партнер НР по продажам серверных решений и СХД. «Золотой» партнер НР по общему объему бизнеса, по продажам персональных систем.
Основной принцип работы с партнерами
Взаимное уважение и выполнение принятых обязательств.
Основное конкурентное преимущество
Обеспечение доступности широкого спектра товаров на складе компании и оперативного доступа партнеров к товарам за счет использования технологических решений, эффективной складской и транспортной логистики.
Предлагаемая компанией схема работы делает сотрудничество дистрибьютора и партнера максимально оперативным и прозрачным, нивелируя человеческий фактор, проблему географической удаленности и часовых поясов.
Самое главное достижение компании в период 2008–2009 гг.
Главным достижением за прошедшие два года в условиях финансового кризиса и падения рынка считаем сохранение компании и главных ценностей — партнерской сети и сотрудников. Устойчивое финансовое положение и высокая операционная эффективность позволили нам пережить кризис лучше, чем это удалось многим компаниям рынка, с меньшими финансовыми и моральными потерями. Наличие кадровых и финансовых ресурсов дает компании хорошие возможности для развития бизнеса даже в такой сложный период, который сейчас переживает российская отрасль ИТ, в частности, идет работа над расширением товарного предложения и улучшением качества дистрибьюторского сервиса. В ближайшее время планируется предложить партнерам новые, востребованные каналом, продукты и услуги. При формировании новых предложений «ЛАНИТ Дистрибуция» сотрудничает с партнерами, ориентируясь на их советы и мнения, изучает спрос потребителей в условиях значительно изменившего рынка.
Антикризисная поддержка партнеров в период 2008–2009 гг.
В условиях кризиса компания сумела сохранить одно из своих основных конкурентных преимуществ — доступность товара на складе, что, безусловно, потребовало серьезных финансовых инвестиций. Проблемы партнеров решались индивидуально, в том числе возврат купленного оборудования, реструктуризация долгов.
Основные планы развития
Укрепление лидирующих позиций на рынке ИТ-дистрибуции за счет:
- развития отношений с партнерами на базе новой партнерской политики,
- роста компетенций компании в приоритетных продуктовых сегментах,
- расширения ассортимента продукции,
- развития системы управления персоналом и повышения компетенций и профессиональной квалификации сотрудников,
- развития института региональных представителей,
- повышения операционной эффективности бизнеса.