Компания основана в 2004 г.
Руководство: директор по продажам — Дмитрий Головин, директор по маркетингу — Сергей Симонов, руководитель департамента развития бизнеса в СНГ — Сергей Терлецкий, руководитель департамента электронной дистрибуции — Владимир Высоцкий.
Количество сотрудников: 270 человек.
Бизнес-показатели
Оборот компании: в 2007 г. — 70,5 млн. долл., в 2008 г. — 93,7 млн. долл., в 2009 г. — 52,4 млн. долл. (по состоянию на 15 октября).
Структура продуктового портфеля
По видам продуктов: Широкий спектр ПО, представлены практически все продуктовые группы.
По вендорам: Более 1 тыс. вендоров в основном пуле. С учетом «экзотики» — продуктов, сколько-нибудь значимых регулярных поставок которых в России практически нет, — свыше 4 тыс. производителей.
Структура дилерской сети
- Количество дилеров: в 2007 г. — более 3,6 тыс. компаний (из них активных — около 2,1 тыс.); в 2008 г. — более 5,5 тыс. компаний (из них активных — около 3,2 тыс.); в октябре 2009 г. — более 6,1 тыс. компаний (из них активных — около 3,4 тыс.).
- Максимальная для в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: чуть менее 3% (данные 2008 г.).
- 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 17% компаний-партнеров.
- Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров (рис. 1).
- Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (в деньгах) (рис. 2).
- Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 3).
- Филиалы: 33 представительства на территории России; есть также представительства во всех странах СНГ, Турции и Монголии; готовится к запуску офис «Аксофт» в Венесуэле.
Основные события 2008–2009 гг.
Новые направления бизнеса: открыто девять новых региональных представительств в России, четыре в странах СНГ, начал работу офис «Аксофт» в Турции.
Новые партнерские статусы, полученные от вендоров: получено 14 новых дистрибьюторских статусов (в основном иностранных производителей), в том числе по Hewlett-Packard, Clearswift, F-Secure и BitDefender.
Основной принцип работы с партнерами
Дистрибуция — это больше, чем просто поставки. Дистрибуция — это комплексный сервис.
Основное конкурентное преимущество
Развитая система специализированных партнерских сервисов. Широчайший ассортимент ПО.
Самое большое достижение компании в период 2008 — октябрь 2009 гг.
Своевременная и эффективная реакция на финансовый кризис, удержание работы компании на надежном и стабильном уровне.
Антикризисная поддержка партнеров в период 2008 — октябрь 2009 гг.
Комплекс мер по поддержке партнеров: предоставление реселлерам стабильной кредитной линии, привлекательных предложений по наращиванию компетенций (увеличение объема консультативной поддержки, помощь в получении официальных статусов у вендоров, увеличение числа партнерских мероприятий, льготные условия авторизованного обучения и сдачи сертификационных экзаменов), активная маркетинговая поддержка ключевых партнеров (соинвестирование и помощь в реализации собственных маркетинговых акций реселлеров).
Основные планы развития
Запуск системы полноценной электронной дистрибуции, подразумевающей не только автоматизированную работу партнеров с заказами в B2B-системе, но и специализированные сервисы по поддержке реселлеров (онлайн-консультации, заказ маркетинговых материалов, обработка заявок на совместные маркетинговые акции, онлайн-обучение, удаленный доступ к демонстрационному стенду и т. п.), а также обеспечение вендорам онлайн-доступа к отчетным материалам по работе «Аксофт».
Дальнейшее развитие розничного проекта (поставки «коробочного» ПО через ретейл-партнеров).
Укрепление позиций действующих и отладка работы новых офисов в странах СНГ. Распространение на эти территории всего спектра партнерских сервисов, успешно зарекомендовавших себя в России.
Экспансия в страны дальнего зарубежья.
Расширение продуктового портфеля и улучшение коммерческих условий для партнеров за счет развития отношений с производителями.