Компания основана в 2004 г.

Руководство: директор по продажам — Дмитрий Головин, директор по маркетингу — Сергей Симонов, руководитель департамента развития бизнеса в СНГ — Сергей Терлецкий, руководитель департамента электронной дистрибуции — Владимир Высоцкий.

Количество сотрудников: 270 человек.

Бизнес-показатели

Оборот компании: в 2007 г. — 70,5 млн. долл., в 2008 г. — 93,7 млн. долл., в 2009 г. — 52,4 млн. долл. (по состоянию на 15 октября).

Структура продуктового портфеля

По видам продуктов: Широкий спектр ПО, представлены практически все продуктовые группы.

По вендорам: Более 1 тыс. вендоров в основном пуле. С учетом «экзотики» — продуктов, сколько-нибудь значимых регулярных поставок которых в России практически нет, — свыше 4 тыс. производителей.

Структура дилерской сети

  1. Количество дилеров: в 2007 г. — более 3,6 тыс. компаний (из них активных — около 2,1 тыс.); в 2008 г. — более 5,5 тыс. компаний (из них активных — около 3,2 тыс.); в октябре 2009 г. — более 6,1 тыс. компаний (из них активных — около 3,4 тыс.).
  2. Максимальная для в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: чуть менее 3% (данные 2008 г.).
  3. 80% продаж через дилерскую сеть приходится на 17% компаний-партнеров.
  4. Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % общего количества партнеров (рис. 1).
  5. Региональная структура дилерской сети: доля партнеров в каждом регионе, % общего количества партнеров (в деньгах) (рис. 2).
  6. Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 3).
  7. Филиалы: 33 представительства на территории России; есть также представительства во всех странах СНГ, Турции и Монголии; готовится к запуску офис «Аксофт» в Венесуэле.

Основные события 2008–2009 гг.

Новые направления бизнеса: открыто девять новых региональных представительств в России, четыре в странах СНГ, начал работу офис «Аксофт» в Турции.

Новые партнерские статусы, полученные от вендоров: получено 14 новых дистрибьюторских статусов (в основном иностранных производителей), в том числе по Hewlett-Packard, Clearswift, F-Secure и BitDefender.

Основной принцип работы с партнерами

Дистрибуция — это больше, чем просто поставки. Дистрибуция — это комплексный сервис.

Основное конкурентное преимущество

Развитая система специализированных партнерских сервисов. Широчайший ассортимент ПО.

Самое большое достижение компании в период 2008 — октябрь 2009 гг.

Своевременная и эффективная реакция на финансовый кризис, удержание работы компании на надежном и стабильном уровне.

Антикризисная поддержка партнеров в период 2008 — октябрь 2009 гг.

Комплекс мер по поддержке партнеров: предоставление реселлерам стабильной кредитной линии, привлекательных предложений по наращиванию компетенций (увеличение объема консультативной поддержки, помощь в получении официальных статусов у вендоров, увеличение числа партнерских мероприятий, льготные условия авторизованного обучения и сдачи сертификационных экзаменов), активная маркетинговая поддержка ключевых партнеров (соинвестирование и помощь в реализации собственных маркетинговых акций реселлеров).

Основные планы развития

Запуск системы полноценной электронной дистрибуции, подразумевающей не только автоматизированную работу партнеров с заказами в B2B-системе, но и специализированные сервисы по поддержке реселлеров (онлайн-консультации, заказ маркетинговых материалов, обработка заявок на совместные маркетинговые акции, онлайн-обучение, удаленный доступ к демонстрационному стенду и т. п.), а также обеспечение вендорам онлайн-доступа к отчетным материалам по работе «Аксофт».

Дальнейшее развитие розничного проекта (поставки «коробочного» ПО через ретейл-партнеров).

Укрепление позиций действующих и отладка работы новых офисов в странах СНГ. Распространение на эти территории всего спектра партнерских сервисов, успешно зарекомендовавших себя в России.

Экспансия в страны дальнего зарубежья.

Расширение продуктового портфеля и улучшение коммерческих условий для партнеров за счет развития отношений с производителями.