Компания основана в 1992 г.
Руководство компании: Игорь Белоусов.
Количество сотрудников: 220 человек.
Структура продуктового портфеля:
- По видам продуктов: активное сетевое оборудование, пассивное сетевое оборудование (кабель, компоненты СКС, 19” шкафы и стойки, короба), системы хранения данных, — KVM-переключатели, «тонкие» клиенты, системы IP-видеонаблюдения, измерительное оборудование, видеорегистраторы и специализированное ПО.
- По вендорам: ACTi, D-Link, Ecoplast, Fluke Networks, GigaLink, Huawei Symantec, Metz Connect, NComputing, NETLAN, NIKOLAN, NIKOMAX, Rextron, SONY, Thecus Technology, TLK, TRASSIR, ZyXEL.
Структура дилерской сети:
-
Количество дилеров: по итогам 2009 г.— 3268 компаний (из них 1686 — регулярно закупаются в течение всего года), в октябре 2011 г. — 3400 компаний (из них 1712 — регулярно закупаются в течение всего года).
-
Максимальная доля в обороте дилерской сети, приходящаяся на одного дилера: 5,9% (данные 2011 г.).
-
Специализация партнеров: доля партнеров данной специализации, % от общего количества партнеров (рис. 1)
Региональная структура бизнеса: доля региона в общем обороте компании, % (рис. 2)
Филиалы: изначально компания «Тайле» начинала свою экспансию за пределы Москвы с открытия представительств: первое — в Перми (открыто в 2002 г.), следом в течение нескольких лет — в Туле, Самаре, Хабаровске. Представительства открывались на базе сторонних компаний, которые сохраняли свою юридическую независимость и даже продолжали вести свой текущий бизнес, одновременно с этим представляя интересы дистрибьютора и предлагая клиентам весь спектр его продукции в регионе.
Во многих городах (Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Воронеж, Волгоград, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Иркутск, Челябинск) компания «Тайле» открывала представительства, на месте которых впоследствии основывался филиал. Зачастую новое образование возглавляли сотрудники бывших представительств, а иногда команда подбиралась принципиально новая. В целом переход на филиальную структуру был планомерным. Процесс начался в 2007 г. и продолжался до 2011 г.
На сегодняшний день «Тайле» — это компания с головным офисом и центральным складом в Москве и 20 точками присутствия в регионах. Филиалы компании находятся в Астрахани, Волгограде, Воронеже, Екатеринбурге, Ессентуках, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Орле, Ростове-на-Дону, Саратове, Санкт-Петербурге, Уфе, Челябинске, Ярославле, а представительство — в Перми. В период 2007—2010 гг. были произведены следующие изменения в региональной структуре:
2007 г.: открыты филиалы в Волгограде, Воронеже, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Ярославле;
2008 г.: открыты филиалы в Архангельске, Астрахани, Ессентуках, Иркутске, Казани, Краснодаре, Красноярске, Нарьян-Маре, Орле, Уфе, Челябинске;
2009 г.: открыты филиалы в Екатеринбурге и Нижнем Новгороде; закрыты филиал в Нарьян-Маре и представительства в Самаре и Хабаровске;
2010 г.: открыт филиал в Саратове; закрыты филиал в Архангельске и представительство в Туле.
Новые партнерские статусы от вендоров, полученные в период 2010 — октябрь 2011 гг.: в портфеле дистрибьютора появилась продукция новых специализированных вендоров: ACTi, TRASSIR, SONY. Это позволило «Тайле» выйти на новый для себя рынок систем безопасности и заявить о себе как о поставщике решений в этой области. Помимо этих брендов соглашения были подписаны с российским производителем кабеленесущих систем — «Экопласт» и компаниями Huawei Symantec и Fluke Networks.
Основной принцип работы с партнерами: честность и взаимовыгодность важнее сиюминутной прибыли любой из сторон.
Основное конкурентное преимущество вашей компании: специализация на сетевом оборудовании и следующая отсюда высокая экспертиза в сетевых технологиях, гармоничный ассортимент, склады в 21 городе РФ.
Самое большое достижение компании в период 2010 — октябрь 2011 гг.: построение системы распределительных складов: в Ростове — для филиалов ЮФО и в Новосибирске — для филиалов СФО. Выход на докризисный уровень по обороту.
Основные планы развития компании на ближайший год, на три года: усиление направления систем безопасности, накопление компетенций в этой области у специалистов, популяризация бренда «Тайле» в среде компаний, занимающихся установкой и внедрением данной продукции. Развитие и популяризация собственных продуктовых марок GigaLink , NIKOMAX, NIKOLAN, NETLAN, TLK. Повышение качества сервиса в работе с клиентами.