Число партнеров Microsoft в СНГ постоянно растет: с июля 2004 г. по июль 2005 г. еще сто компаний получили статусы Microsoft Certified и Gold Certified Partner. Теперь в России их 360, а вместе с фирмами из СНГ — 456. На достигнутом в Microsoft останавливаться не собираются, поскольку в 2005 и 2006 ф. г. компания планирует 39%-ный рост продаж ежегодно. При этом никаких кардинальных изменений в партнерской политике не планируется, но в партнерской программе они есть. Об этих изменениях было объявлено на очередном партнерском форуме компании, который прошел в Москве в середине сентября.

Для партнеров с высоким статусом (Microsoft Certified и Microsoft Gold Certified Partner) предлагаются как давно анонсированные компетенции Licensing Solutions (для компаний, продающих корпоративные лицензии и оказывающих услуги по Software Asset Management) и OEM/Hardware Solutions (для поставщиков вычислительной техники), так и новые: Custom Development Solutions (для разработчиков заказных программных решений) и Mobility Solutions (для поставщиков решений с применением мобильных устройств на платформе Microsoft). Для партнеров «начального» уровня — Registered Member — предложены новые инициативы: Microsoft Licensing Partner (для продавцов корпоративных лицензий) и Small Business Server Specialist (для компаний, специализирующихся на внедрении Small Business Server). Условия получения статуса Microsoft Certified и Microsoft Gold Certified Partner остались без изменений (50 и 120 партнерских баллов соответственно), однако в IV квартале появится механизм автоматического начисления баллов за продажи ПО и официальных учебных курсов Microsoft.

Предприняты также определенные шаги для того, чтобы партнерам было легче устанавливать контакты между собой и координировать свои действия. В рамках форума впервые прошла выставка «Партнеры для партнеров», в которой приняли участие компании с компетенцией CPLS (учебные центры) и ISV (компании-разработчики).

Широко анонсировались инициативы Channel Builder и Solutions Profiler: комплексы on-line сервисов и специальных мероприятий, которые позволяют партнерам общаться между собой.