Для партнеров с высоким статусом (Microsoft Certified и Microsoft Gold Certified Partner) предлагаются как давно анонсированные компетенции Licensing Solutions (для компаний, продающих корпоративные лицензии и оказывающих услуги по Software Asset Management) и OEM/Hardware Solutions (для поставщиков вычислительной техники), так и новые: Custom Development Solutions (для разработчиков заказных программных решений) и Mobility Solutions (для поставщиков решений с применением мобильных устройств на платформе Microsoft). Для партнеров «начального» уровня — Registered Member — предложены новые инициативы: Microsoft Licensing Partner (для продавцов корпоративных лицензий) и Small Business Server Specialist (для компаний, специализирующихся на внедрении Small Business Server). Условия получения статуса Microsoft Certified и Microsoft Gold Certified Partner остались без изменений (50 и 120 партнерских баллов соответственно), однако в IV квартале появится механизм автоматического начисления баллов за продажи ПО и официальных учебных курсов Microsoft.
Предприняты также определенные шаги для того, чтобы партнерам было легче устанавливать контакты между собой и координировать свои действия. В рамках форума впервые прошла выставка «Партнеры для партнеров», в которой приняли участие компании с компетенцией CPLS (учебные центры) и ISV (компании-разработчики).
Широко анонсировались инициативы Channel Builder и Solutions Profiler: комплексы on-line сервисов и специальных мероприятий, которые позволяют партнерам общаться между собой.