Сегодня Lenovo предлагает российским клиентам оборудование, выпускаемое под брэндом Think: семейство ноутбуков ThinkPad, настольные ПК ThinkCenter, мониторы и проекторы ThinkVision. По условиям соглашения с IBM, до конца 2006 г. Lenovo может использовать логотип «голубого гиганта» на всех изделиях с маркой Think. Как отметил Решин, компания не намерена изменять позиционирование этого оборудования, рассчитанного на корпоративных пользователей и сектор СМБ.
Со временем Lenovo планирует начать поставки в Россию продукции и под собственной торговой маркой. Она будет рассчитана прежде всего на конечных пользователей и потребителей из сегмента VSB (very small business). Это оборудование будет дешевле, чем устройства марки Think. Кроме ПК и ноутбуков компания выпускает также мониторы, серверы, мобильные устройства и периферийное оборудование. Однако говорить о поставках двух последних групп товаров пока преждевременно.
По словам Дениса Решина, расширение ассортимента поставляемых товаров и рынков сбыта потребует привлечения новых партнеров. Но о деталях плана по расширению партнерской сети вендор пока не сообщает.
Проблем с сервисным обслуживанием техники Lenovo в России сегодня нет: эти функции возложены на сервисное подразделение IBM, которое будет обслуживать как имеющихся, так и будущих клиентов. Кроме того, у руководства Lenovo EE/A есть планы по авторизации ряда бизнес-партнеров, в том числе региональных, чтобы они также могли оказывать подобные услуги.
Сейчас некоторые бывшие партнеры IBM, а теперь Lenovo озабочены возможным уменьшением объемов продаж оборудования этого вендора. Они говорят, что для заказчиков большое значение имел брэнд IBM, которому все доверяли. Будут ли клиенты так же доверять марке Lenovo, даже при наличии на ее изделии логотипа IBM — еще вопрос. Во всяком случае, прецедент, когда заказчик, много лет закупавший ноутбуки IBM, в этом году перешел на Hewlett-Packard, уже есть.
Lenovo в цифрах
Ожидается, что в этом году объем производства ПК составит примерно 12 млн. шт. Вендор контролирует примерно 7% мирового рынка ПК, является лидером в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Оборот компании за последние 12 месяцев составил около 13 млрд. долл. Представительства компании открыты в 166 странах мира. Центры R&D работают в Китае, Японии и США, производство и сборка продукции налажены на нескольких заводах в Китае, дополнительные сборочные мощности открыты еще в 10 странах.