Второй Форум Digital Business Channel (DBC CIS), организованный французской компанией DISTREE Events (бывшей 3F2D Communication), прошел в конце октября в Подмосковье и собрал более 300 участников. Среди них руководители московских и европейских офисов 40 компаний-вендоров и представители 123 компаний из России и восьми стран СНГ.
Как отметил президент DBC Фарух Хемрадж, организаторы не стремятся к расширению масштабов Форума, ограничивая круг его участников руководителями заранее отобранных компаний — крупных реселлеров, системных интеграторов, разработчиков ПО и VAR’ов, работающих преимущественно в корпоративном сегменте рынка. Тем не менее возросший интерес к Форуму позволил в этом году пригласить на 15% больше компаний по сравнению с 2004 г. Их руководители могли заранее сообщить о своем желании встретиться «один на один» с представителями вендоров, и организаторам удалось спланировать около 700 таких встреч (на прошлогоднем Форуме их было 450). По мнению Фаруха Хемраджа, это также свидетельствует о росте заинтересованности в DBC.
Состав вендоров заметно изменился. Так, партнеры не увидели компаний Brother, Computer Associates, HP, Toshiba, Xerox, зато в выставочном зале, где проходили встречи с вендорами, впервые развернули свои стенды 3Com, Fujitsu Siemens Computers, Lenovo EE/A, Lexmark и Sun Microsystems. В этот раз на Форум не приехали представители ряда компаний — производителей компонентов — ATI Technologies, BTC, Micron, Supermicro, Wilk Electronics. Их место заняли российские дистрибьюторы, в частности 3Logic и Merlion.
«Мы в очередной раз убедились в том, что четкая организация позволяет достичь высокой результативности. Уверены: каждая компания из России и СНГ смогла найти для себя новые возможности для развития бизнеса благодаря непосредственному и тесному общению на DBC с поставщиками продуктов и решений», — сказал Фарух Хемрадж.
Как и следовало ожидать, далеко не все участники оказались готовы к работе в жестких временных рамках, установленных организаторами Форума. «Безусловно, прошедший DBC был полезен, но очень напряженная работа в течение двух с половиной дней выматывает», — посетовала Елена Денисенко, директор подразделения Unix-систем компании Verysell Distribution. По мнению Игоря Мурашкинцева, генерального директора «Евразийского информационно-технологического альянса» (ЕИТА), жесткая регламентация встреч и презентаций вендоров порой мешала: «Иногда не хватало времени, чтобы поглубже понять и разобраться в особенностях новых технологий и решений, представляемых вендорами».
И все же, сказал он, прошедший DBC CIS’2005 оказался для ЕИТА весьма продуктивным — удалось выявить несколько новых оригинальных решений и провести предварительные переговоры с вендорами о закупках. Мурашкинцев считает, что уже в ближайшие дни EИТА сможет подписать с поставщиками как минимум два контракта
«Наша компания второй раз на DBC и намерена впредь также участвовать в этом мероприятии. Здесь мы находим новые решения, помогающие нам наращивать свой потенциал», — отметил Эдуард Москвин, генеральный директор компании «Аспект СПб» из Кирова. «Аспект СПб», занимающаяся системной интеграцией, в этот раз, как сообщил Москвин, остановила свой выбор на решениях в области IP-телефонии для клиентов из сферы СМБ, которые, как он считает, можно успешно внедрять во многих торговых фирмах.
«На Форуме мы смогли встретиться с представителями обеих сторон — производителями, с которыми обсудили условия поставок в наиболее напряженный для нас сезон, когда на рынке возникает дефицит, и руководителями многих партнерских компаний, что в реальной жизни сделать практически невозможно», — подчеркнул Роман Сафонов, коммерческий директор компании «Квазар-Микро».