Открыл IT-Форум Николай Федулов, издатель группы ИТ издательского дома «СК Пресс» и издатель газеты CRN/RE, возглавлявший также программный комитет конференции.
Пленарные заседания IT-Форума были по традиции посвящены обзорам состояния и тенденциям развития ИТ-бизнеса. Представители компании IDC — менеджер по маркетингу Михаил Новиков и ведущий аналитик Дмитрий Фешин — подвели предварительные итоги развития российского ИТ-рынка в 2005 г. и поделились своими прогнозами на следующий год.
Михаил Елашкин, глава компании Elashkin Research, сосредоточился на «скрытых тенденциях», которые, по его мнению, оказывают влияние на развитие ИТ-рынка и поведение его участников.
С докладом «IT Channels 2005—2010: новые цели, задачи, решения и вызовы», весьма насыщенным цифрами и прогнозами, выступил Сергей Карелов, председатель совета Лиги независимых экспертов в области ИТ. Общее резюме его выступления: в ближайшие годы каналы сбыта на развитых западных ИТ-рынках ждут значительные и, увы, не всегда благоприятные изменения. Практически все они раньше или позже придут и на наш рынок. Правда, когда именно до нас докатится та или иная «волна», никто, включая докладчика, сегодня предсказать не может.
Своеобразным контрапунктом этим глобальным прогнозам прозвучало выступление Константина Паршина, директора по дистрибуции «Ксерокс Евразия», который очень убедительно, опираясь на опыт своей компании, рассказывал о том, как сейчас совершенствуются отношения между вендором и партнерами второго уровня.
Девятый IT-Форум значительно отличался от двух других осенних конференций, проводившихся редакцией CRN/RE в прошлые годы. Напомним, что они назывались «Перспективные технологии и успешный бизнес» и концентрировались в основном на технических проблемах.
В этом году «круглые столы» на IT-Форуме были распределены поровну (по четыре) между двумя параллельными секциями — «Продукты и технологии» и «Каналы сбыта», однако в целом, с учетом тематики пленарных заседаний, конференция имела явно выраженный уклон в сторону бизнеса.
В секции «Продукты и технологии» предметом обсуждения стали такие темы, как «Перспективы цифровой потребительской электроники на ИТ-рынке», «Продвижение новых брэндов как защита от потери прибыли». Участники форума также говорили о тенденциях развития таких весьма быстро растущих и перспективных сегментов, как ноутбуки и системы хранения данных.
Очень оживленные дискуссии шли в секции «Каналы сбыта», где обсуждались следующие темы: «Настоящее и будущее нишевых дистрибьюторов», «Перспективы развития каналов сбыта в 2006 г. глазами вендоров и дистрибьюторов» (этот «круглый стол» удачно дополнил и несколько конкретизировал применительно к нашему ИТ-рынку доклад Карелова), «Субдистрибьюторы и их место на рынке», «Жизнь в эпоху перемен. Как структурные изменения в компаниях-вендорах влияют на бизнес партнеров». Понятно, что такие вопросы интересуют очень многих участников канала сбыта, но, к сожалению, популярность этих «круглых столов» не пошла на пользу проходившим параллельно дискуссиям в секции «Продукты и технологии», где, несмотря на участие весьма представительного круга вендоров (на «круглых столах» по ноутбукам и системам хранения), слушателей собиралось немного.
Большой интерес (для многих слушателей в зале даже не хватило мест) вызвала панельная дискуссия «Клуб кредиторов — новая инициатива дистрибьюторов», которую вел Николай Федулов. Руководители ряда ведущих дистрибьюторских компаний (OCS, RRC, RSI, Verysell Distribution, «Марвел») рассказали о том, как и чем, по их мнению, эта инициатива (летом с ней выступила компания OCS, а теперь ее поддержали и коллеги «по цеху») может помочь участникам канала сбыта. Напомним, речь идет о налаживании (в основном силами дистрибьюторов и вендоров) взаимного обмена информацией о финансовой репутации партнеров, что позволило бы поддерживать добросовестных партнеров с хорошей «кредитной историей» и предостерегать от недобросовестных, тем самым снизив риски невозврата кредитов.
Утром последнего дня конференции специалисты из питерской консалтинговой компании LiCO собрали участников IT-Форума на тренинг, тема которого — «Как создать команду» — вряд ли когда-нибудь утратит актуальность.
В ходе конференции организаторы также провели опрос, посвященный наиболее важным и интересным событиям и тенденциям на отечественном ИТ-рынке в 2005 г. В последний день состоялось предварительное обсуждение полученных данных. Окончательные же «итоги года по версии CRN/RE» будут подведены в «Новогодней коллекции», которая по традиции публикуется в предновогоднем номере нашей газеты.
Организаторами девятого IT-Форума являлись редакция газеты CRN/RE («ИТ-Бизнес») и Центр бизнес-мероприятий издательского дома «СК Пресс». Спонсорами стали компании АРС, OCS и Sun Microsystems, в качестве генерального технологического спонсора выступила компания «Русский стиль». Спонсорство отдельных мероприятий осуществляли компании Acer, B3, Elashkin Research, HDS, IBM, Lenovo, Lexmark, LiCO, SAP, Xerox. Информационные партнеры — издания IT-manager, IT-news, PC Week/RE, «Электроника».