По словам Василия Васина, президента R-Style, последние три года совокупный оборот группы растет в среднем на 25%. По итогам 2005 г. наибольшую долю в обороте — 56% — по-прежнему занимает дистрибуция, а самыми быстрорастущими направлениями деятельности стали разработка ПО, обучение и системная интеграция.
Важной особенностью прошедшего года, по словам Васина, стало увеличение доли ИТ-услуг, предоставляемых группой R-Style. Так, R-Style Softlab увеличила оборот на 43% (52% — услуги, 48% — продажа лицензий). В течение года специалистами R-Style Softlab было реализовано более 70 проектов в области системной интеграции и комплексной автоматизации банков и предприятий на базе аналитических бизнес-приложений RS-DataHouse. Это проекты в ряде территориальных банков Сбербанка России, «МДМ-Банке» и АКБ «Московский банк реконструкции и развития» и другие.
По данным компании, около 23,5% российских банков пользуются централизованной АБС и более 26% — RS-продуктами.
В 2006 г. компания планирует увеличить оборот на 40% и довести долю услуг до 65%. Приоритетными направлениями станут развитие технологий централизованной автоматизированной банковской системы, ПО для розничного бизнеса (кредитование, работа с пластиковыми картами, платежный сервис для физических лиц, работа с кредитными бюро и др.), систем поддержки принятия решений (бюджетирование, управление ликвидностью, центр управления данными) и ИТ-консалтинг.
Оборот R-Style по направлению розничной торговли увеличился на 15%, а по направлению системной интеграции — на 39%.
В 2005 г. компания R-Style завершила создание хранилища данных для Пенсионного фонда РФ; установлена система защиты информации от несанкционированного доступа «Страж NT» для Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков; построена ведомственная корпоративная сеть в региональных управлениях и создана система оперативного контроля за акцизными марками алкогольной продукции для Федеральной налоговой службы и т. п.
Рост оборота учебного центра группы компаний составил 40%. В прошедшем году центр получил статусы Novell Gold Training Partner, Microsoft Gold Partner и Red Hat Certified Training Partner. Учебный центр также открыл авторизованные курсы по Red Hat Linux и представил новые курсы «Производительность в Microsoft Business Solutions Axapta» и «Microsoft Business Solutions Navision 4.0».
В 2005 г. две компании группы (R-Style и R-Style Softlab) прошли сертификацию менеджмента качества по стандарту ISO 9001-2001.
По словам Алексея Алексеева, директора по маркетингу компании R-Style Computers, в прошедшем году продажи ПК увеличились (в штучном выражении) на 7,2%, серверов — на 35,36%, ноутбуков — на 28,67%. А оборот компании вырос за год на 21%. По данным компании, за 2005 г. средняя стоимость серверов выросла на 35%, а компьютеров — на 8%.
Особенно важным для R-Style Computers, отмечают представители компании, стало увеличение объемов производства технически сложной продукции, такой, как серверы, массивы данных и сетевые системы хранения данных (Network Attached Storage, NAS). Выпуск последних компания начала в 2005 г.
R-Style Computers уделяет внимание и работе с розничным рынком. Доля продаж компьютерной техники через розничных партнеров выросла за год до 30% (в 2004 г. — 10%). В целом дилерская сеть компании увеличилась на 20%, теперь она состоит из более чем 50 авторизованных партнеров.
Оборот R-Style Service увеличился на 33%. Компания открыла сервисный центр в Волгограде, и теперь ее сервисная сеть состоит из 17 собственных СЦ и 120 авторизованных партнеров.
По словам Всеволода Крылова, генерального директора RSI, оборот компании в 2005 г. увеличился на 29,9%, а в 2006 г. должен вырасти не менее чем на 20%. Продажи московским дилерам составили 61%, дилерам из Санкт-Петербурга — 5%, региональным компаниям — 34%. В дилерской сети продажи RSI распределились следующим образом: оптовые компании — 52%, корпоративные реселлеры — 30%, розничные компании — 12%, некомпьютерная розница — 6%
В 2005 г. наиболее быстрыми темпами росли продажи ноутбуков и ИБП (по 84%), СХД (94%) и проекторов (93%). При этом снизились продажи ПК (на 15%) и модемов (на 27%). Доля принтеров в общем объеме продаж составила 24,8%; ПК — 9,3%; ноутбуков — 18,1%; МФУ — 3,3%; серверов — 7,5 %; мониторов — 9,3 %.
Наибольший рост продаж пришелся на продукцию компаний APC (85%), Epson (151%), Fujitsu Siemens Computers (67%), IBM (71%), Samsung (70%) и особенно внушительно (на 643%) — на оборудование Acer, отметил Всеволод Крылов. При этом доля продукции этого вендора в сегменте ноутбуков увеличилась с 6 до 41%, а доля Samsung в сегменте МФУ — с 15 до 35%.
Среди приоритетных направлений 2006 г. Василий Васин выделил внедрение ERP-систем, решения на базе Linux-систем, интеграционные решения, в том числе с использованием разработок группы компаний, ИТ-сервис и аутсорсинг. В финансовых планах группы — увеличение общего объема выручки не менее чем на 23%.
Структура продаж RSI
По вендорам и товарным категориям, 2005 г.
HP | Canon | Epson | Samsung | IBM/Lenovo | FSC | Acer | LG | Greenwood | |
Принтеры | 82% | 6% | 11% | 1 % | |||||
ПК | 83% | 5% | 9% | 3% | |||||
Ноутбуки | 28% | 8% | 20% | 41% | 3% | ||||
МФУ | 49% | 10% | 6% | 35 % | |||||
Серверы | 55% | 27% | 18% | ||||||
Мониторы | 12% | 19 % | 1% | 7% | 23% | 32% | 4% |
Источник: данные компании.