Компания Symantec объявила о запуске новой партнерской программы для объединенной партнерской сети корпорации. Теперь в России у компании порядка 600 партнеров (из них около 150 — бывшие партнеры Veritas). При этом, по словам Фила Харди, менеджера Symantec по работе с партнерами на растущих рынках (Восточная Европа, Россия, Африка), реселлеры сами решают — работать ли им с продуктами, которые они распространяли ранее, или осваивать новое поле деятельности (что желательно). Программа стимулирует партнеров продавать весь комплекс решений корпорации.

Предусмотрены четыре статуса — зарегистрированные, «серебряные», «золотые», «платиновые» (классификация партнеров Veritas была иной), создан специальный портал PartnerNet. Сейчас в Symantec идет разработка балльной системы для оценки статуса. Баллы будут начисляться в зависимости от количества сертифицированных специалистов, объема продаж и маркетинговой активности компании.

Многие партнеры корпорации намерены продвигать продукцию как Symantec, так и Veritas. Крупные системные интеграторы — «Джет Инфосистемс», «ТехноСерв А/C», КРОК — давно работают и с теми и с другими продуктами, дистрибьюторы — Verysell, «1С», SoftLine — с решениями обеих компаний. В MONT сообщили, что пока не начали продавать системы Veritas, но уже приняли решение обучать сотрудников. В CPS посетовали на то, что после объединения Symantec и Veritas возникли определенные сложности с продажами ПО Symantec. Тем не менее дистрибьютор продолжает продавать это ПО и после введения балльной системы рассчитывает получить высокий партнерский статус. Но именно CPS относится к той категории компаний, у которой могут возникнуть наибольшие сложности, ведь продукты Veritas предназначены для корпоративного рынка, а реселлеры CPS часто работают с розничными компаниями, ориентированными на конечных пользователей. И все же, по словам представителей CPS, они постараются использовать любую возможность для продвижения продуктов Veritas.

Фил Харди рассказал еще об одном интересном начинании — регистрации перспективных сделок (Opportunity Registration). Эта программа работает уже несколько месяцев и доступна только «золотым» и «платиновым» партнерам. Перспективная сделка регистрируется на PartnerNet, причем желательно, чтобы партнер постоянно оповещал корпорацию о ее ходе (протоколов о намерениях и подтверждений от потенциального клиента не требуется). В рамках этой инициативы предполагаются существенные скидки, причем даже в случае, если сделку в результате завершит другой партнер, определенная скидка у первоначально зарегистрировавшего все равно сохранится.