Продукция американской компании SanDisk — накопители на основе флэш-памяти — продается на российском рынке с середины 90-х годов. В конце 2000 г. у вендора появился официальный дистрибьютор — компания ADLUM. В мае нашу страну посетил Эд Моро, вице-президент SanDisk и управляющий директор в регионе EMEA.

Он отметил, что рынок устройств на базе флэш-памяти стремительно растет. Причем если в начале 2000-х годов быстро увеличивался выпуск карт памяти для цифровых фотоаппаратов, то сейчас появились и развиваются такие его сегменты, как накопители для игровых устройств (темп роста объемов продаж около 62%), накопители для аудиоплееров (33%), USB-накопители (24%) и карты памяти для мобильных телефонов (68%).

SanDisk выпускает полный спектр накопителей на основе флэш-памяти для всех сегментов рынка. Год назад начался выпуск MP3-плееров семейства Sansa.

Продолжая тесно сотрудничать с Toshiba, компания разработала и производит как экономичные виды накопителей, так и высокопроизводительные, с большим объемом памяти. Для начинающих «цифровых» фотолюбителей SanDisk выпустила карты памяти серии Shoot & Store емкостью 64—128 Мбайт, которые должны заменить фотопленку, — эти карты будут продаваться по цене 5 евро вместе со считывателем для просмотра фотографий на экране телевизора. А профессиональным фотографам компания (первой на рынке) предлагает карты памяти SanDisk Extreme III емкостью до 8 Гбайт, обеспечивающие наивысшую скорость чтения/записи — 20 Мбит/с.

Для конечных пользователей ПК компания выпустила серию экономичных USB-накопителей Cruzer Micro емкостью от 512 Мбайт до 4 Гбайт, а для корпоративных клиентов — USB-накопители Cruzer Profile со встроенной системой биометрической идентификации по отпечаткам пальцев. Во всех накопителях Cruzer используется предустановленная программная платформа U3 «Smart», которая обеспечивает сохранение данных и всех пользовательских настроек при работе с приложениями, что позволяет, завершив работу на одном ПК, продолжить ее на другом, переустановив USB-накопитель.

«Мы становимся крупным игроком на рынке потребительской электроники», — заявил Эд Моро, имея в виду выпуск аудиоплееров Sansa. Эти устройства становятся прямыми конкурентами плееров Apple iPod Shuffle и iPod nano, поскольку обладают рядом функций, нереализованных в продуктах Apple, имеют большой объем памяти и продаются по более низким розничным ценам. «Наш бизнес быстро растет — всего за год мы стали на рынке США вторым после Apple поставщиком этих устройств», — отметил вице-президент SanDisk.

Говоря о работе на мировом рынке, он подчеркнул, что в этом году компания пересматривает свою стратегию и планирует в ближайшее время удвоить продажи в EMEA и Aзиатско-Тихоокеанском регионе. Причем в ЕМЕА компания делает основную ставку на Россию: планируется расширить здесь присутствие и вывести на рынок практически весь модельный ряд устройств.

Полтора года назад, по словам Эда Моро, компания приняла решение уделять больше внимания российскому рынку, в связи с чем был привлечен еще один дистрибьютор — компания РОСКО — и направлен специальный представитель Томас Камерер, который изучает розничный рынок и рекрутирует партнеров. В результате благодаря личным контактам Камерера с крупными розничными продавцами сейчас карты памяти и накопители SanDisk можно приобрести в супермаркетах розничных сетей «М.видео», «Мир», «Техносила», «Эльдорадо». Однако еще более активными оказались продавцы мобильных телефонов, такие, как «Беталинк», «Евросеть», «Связной», которые сегодня продают почти половину поставляемых в страну продуктов SanDisk и работают с вендором как его прямые партнеры.

«Мы видим большой потенциал в России. Здесь мы будем действовать как в Европе: если увидим, что наши дистрибьюторы не в состоянии расширить клиентскую базу, то привлечем новых. Но мы не хотим работать со всеми подряд, и будем тщательно отбирать прямых партнеров, создавая прочную основу для своего бизнеса в будущем. Для нас важнее не показатели суммарного объема продаж компаний, а профиль партнера, ориентация на те сегменты рынка, где SanDisk хочет продавать свои продукты», — подчеркнул Эд Моро, отметив, что со своей стороны вендор гарантирует будущим прямым партнерам всяческую поддержку, для чего компания готова выделить значительные ресурсы.

Но в то же время SanDisk предъявляет к кандидатам в дистрибьюторы вполне определенные требования. Во-первых, стратегия партнеров должна совпадать или быть близкой политике вендора. Во-вторых, они должны обладать достаточными финансовыми ресурсами, чтобы помогать вендору и расти вместе с ним.

Из досье компании
Компания SanDisk основана в 1988 г. в США как разработчик и производитель изделий на основе флэш-памяти. Оборот компании в 2005 г. составил 2,3 млрд. долл., а рыночная капитализация на бирже NASDAQ достигла 12,11 млрд. долл. SanDisk была создателем карт памяти стандарта CompactFlash, вместе с Toshiba и Panasonic участвовала в разработке флэш-продуктов других стандартов. Сейчас изделия компании продаются более чем в 162 тыс. магазинов по всему миру.