Напомним, что в декабре 2005 г. Seagate объявила о намерении приобрести за 1,9 млрд. долл. конкурента — компанию Maxtor, и в I квартале текущего года готовилась к интеграции ее производства. Тем не менее, согласно данным аналитиков iSuppli, Seagate смогла увеличить свою долю на мировом рынке с 27,5% (в I квартале 2005 г.) до 29% при заметном (16,5%) росте спроса на жесткие диски и снижении почти на 7% стоимости их основных видов. С учетом проданной продукции Maxtor доля Seagate возрастала до 40,9%, что еще более укрепляло ее положение лидера этого сегмента рынка.
Слияние с Maxtor было завершено 19 мая 2006 г., в середине II календарного квартала (IV квартал финансового года компании), который, по признанию главного финансового директора Seagate Чарльза Поупа, ознаменовался жесткими ценовыми войнами. Но не их влияние, а затраты на приобретение Maxtor негативным образом отразились на финансовых показателях Seagate. В опубликованном 8 августа отчете о результатах IV финансового квартала сообщалось, что чистая прибыль компании по ГААП сократилась на 98% и составила 7 млн. долл., а чистая прибыль в пересчете на акцию — 0,01 долл. (год назад чистая прибыль достигала 280 млн. долл., а в пересчете на акцию — 0,55 долл.). Такое сокращение прибыли в последнем квартале финансового года было вызвано прежде всего расходами, связанными с покупкой Maxtor (146 млн. долл.) и покрытием ее убытков (72 млн. долл.). Без этих затрат прибыль Seagate составила бы 241 млн. долл. при доходе в 2,53 млрд. долл., из которых 279 млн. долл. получены благодаря продаже продуктов Maxtor.
«Снижение прибыли, вызванное покупкой Maxtor и уплатой ее долгов, — явление временное, — заявил Алистер Стюарт, директор по продажам Seagate в регионе ЕМЕА. — Даже в условиях ценовых войн на рынке мы не продаем жесткие диски на 10 долл. ниже себестоимости, как это делала Maxtor и продолжают некоторые из наших конкурентов. Такая практика приводит к убыткам, а мы остаемся прибыльной компанией».
Он подчеркнул, что Seagate поддерживает высокую эффективность производства, сокращая издержки, обеспечивая быструю поставку продуктов на рынок и выпуская новые, востребованные рынком жесткие диски. Этому способствуют значительные масштабы НИОКР (только в прошедшем финансовом году компания истратила на исследования и разработки свыше 800 млн. долл.), позволяющие быстро внедрять новые технологии.
Рассказывая об интеграции производства Maxtor, Алистер Стюарт сообщил, что, во-первых, компания уволила около 6 тыс. сотрудников купленного конкурента, т. е. примерно половину всех работников. «Оставшимся бывшим сотрудникам Maxtor придется очень интенсивно работать, чтобы достичь уровня эффективности сотрудников Seagate», — заметил он.
Во-вторых, получив в свое распоряжение заводы Maxtor, Seagate снимает прежде выпускавшиеся жесткие диски, заменяя их моделями собственной разработки. Компания планирует завершить процесс интеграции производства Maxtor к концу 2006 г., переведя его на выпуск новых продуктов. «В то же время мы продолжим использовать торговую марку Maxtor, которая завоевала большую известность на потребительском рынке. Так, наряду с анонсированными нами в середине 2006 г. 10 новыми жесткими дисками в нашей номенклатуре появились модели внешних накопителей Maxtor OneTouch III и Maxtor Shared Storage Plus», — пояснил Алистер Стюарт.
Он добавил, что в дальнейшем Seagate планирует выпускать под маркой Maxtor некоторые модели жестких дисков для ПК, прежде всего ставшие массовыми. Что касается продуктов, в которых используются наиболее передовые технологии (например, жесткие диски для серверов и накопители для ПК повышенной емкости и производительности), то на них эта марка не появится.
Возвращаясь к вопросу о прибыльности, Алистер Стюарт отметил, что в начавшемся I квартале 2007-го финансового года (III календарный квартал) Seagate намерена довести прибыль в пересчете на акцию до 16—20 центов при доходе 2,65—2,8 млрд. долл. Кроме того, в течение двух лет компания будет выкупать собственные акции на сумму 2,5 млрд. долл.