Дополнительные детали альянса и создания СП сообщил глава российского представительства Gigabyte Technology Иван Лин: «Начиная с 2005 г. Gigabyte представляет собой холдинг, в который входят три дочерние компании — Gigabyte-Style, выпускающая ноутбуки, Gigabyte-Smart, производящая мобильные телефоны и КПК, и Gigabyte Technology, основная продукция которой — системные платы для ПК и серверов, графические адаптеры, платформы для компьютеров. СП создается на базе подразделения по развитию канального бизнеса (Channel Business Unit) Gigabyte Technology и с 1 января 2007 г. начнет работать как самостоятельная компания, выпуская продукцию под маркой Gigabyte. ASUSTeK лишь осуществляет инвестиции в этот совместный проект».
Пойти на такой шаг, по словам Ивана Лина, ASUSTeK вынудила экспансия на мировом рынке другого тайваньского производителя — Hon Hai Precision. Этот вендор три года назад начал выпуск продукции для канала под маркой Foxconn. Прибыли Foxconn быстро росли, и в 2005 г. они превзошли показатели ASUSTeK в 2,4 раза. И хотя на встрече с акционерами в июне 2006 г. основатель и председатель правления Hon Hai Precision Терри Куо заявил, что Foxconn не намерена оспаривать лидерство ASUSTeK на мировом рынке системных плат и графических адаптеров, Hon Hai Precision прочно заняла второе место. Кроме того, компания расширяла свое присутствие на разных сегментах рынка за счет покупки других фирм, имея в своем распоряжении значительные средства. И если бы Hon Hai Precision приобрела Gigabyte Technology, то она сразу вышла бы на первое место в мире по производству системных и графических плат. Но ASUSTeK, образовав альянс с Gigabyte, опередила конкурента.
В то же время, как подчеркнул Иван Лин, Gigabyte и ASUSTeK на рынке системных плат и графических ускорителей были и остаются конкурентами, а СП позволит двум компаниям расширить свою долю в этом сегменте: «Не секрет, что Sony инвестировала значительные средства в развитие заводов по производству ЖК-мониторов и ЖК-телевизоров, принадлежащих Samsung, эти компании — конкуренты. Аналогично поступили Gigabyte и ASUSTeK, так как подобные союзы усиливают положение обеих сторон».
Он добавил, что Gigabyte и ASUSTeK планируют тесно взаимодействовать, регулируя ценовую политику и продвигая на рынке продукты под своими марками. При этом Gigabyte Technology получает дополнительные возможности для проведения НИОКР, обеспечения выпуска более надежных и качественных продуктов, расширения их номенклатуры и объемов производства. Представитель Gigabyte не смог сообщить, планируется ли создание в рамках СП нового завода или расширение существующего.
Иван Лин заверил, что в 2007 г. продукты с маркой Gigabyte будут поставляться ведущим международным и локальным ОЕМ-производителям ПК и серверов (около 40% общего объема продаж) и в дистрибьюторский канал (60%). Правда, в России в канал продается 65—70%, а остальное поставляется крупным производителям ПК и серверов. Gigabyte Technology считает, что выстроенный здесь канал достаточно эффективен.