«Официально Hitachi GST начала действовать на мировом рынке с 1 января 2003 г. после приобретения бизнеса жестких дисков IBM, и уже в 2005 г. оборот компании составил 4,5 млрд. долл., она вышла на 3-е место в мире среди ведущих производителей, поставив на рынок около 58 млн. жестких дисков», — напомнил Николя Фрапард, менеджер канала продаж HGST в регионе EMEA. Он сообщил, что компания активно инвестирует в развитие производства — в дополнение к работающим в семи странах мира заводам она затратила более 500 млн. долл. на создание мощного производственного центра (около 6 тыс. сотрудников) в технопарке Шэньчжэнь в Китае. В 2005 г. новый завод поставил на рынок 19 млн. жестких дисков. К 2008 г. Hitachi GST планирует удвоить выпуск накопителей и расширить свою долю на рынке.
Ставя перед собой такие цели, компания ищет новые, перспективные рынки сбыта продукции. «Россия в последние годы стала для нас одним из приоритетных регионов, поскольку по объемам потребления жестких дисков для настольных ПК она вышла на первое место среди европейских стран* и демонстрирует высокие темпы роста. В прошлом году мы расширили здесь дистрибьюторский канал — наряду с нашим давним партнером ASBIS поставками стала заниматься компания ELKO. Но этого недостаточно, и потому мы решили открыть в России офис», — заявил Фрапард.
Он представил двух менеджеров канала продаж Hitachi GST в нашей стране — Андрея Состина и Илью Ключникова, которые будут работать с партнерами и заказчиками. Кроме того, Николя Фрапард сказал, что компания начинает активную рекламную кампанию по продвижению своих продуктов, выделяет маркетинговые фонды и в ближайший год намерена создать необходимую инфраструктуру для поддержки партнеров.
В свою очередь Андрей Состин подчеркнул, что у Hitachi GST есть хорошие шансы для успешной работы в России. Во-первых, сейчас компания — единственный в мире производитель, выпускающий жесткие диски всех форматов, начиная от 1-дюймового Microdrive и заканчивая новыми моделями накопителей Deskstar для настольных ПК и CinemaStar для цифровых видеомагнитофонов и медиа-центров емкостью до 500 Гбайт. Во-вторых, только Hitachi GST создала в Европе полнофункциональную лабораторию Hitachi Design Studio, специалисты которой помогают клиентам выбрать в широкой номенклатуре продукции Hitachi GST жесткие диски, отвечающие требованиям используемых приложений, и оптимизировать их работу. Планируется, что Hitachi Design Studio будет обслуживать и новых российских клиентов.
Андрей Состин также отметил, что в новых продуктах компания использует наиболее передовые технологии. Так, в жесткие диски Ultrastar 15K147 встраиваются скоростной последовательный интерфейс SAS (Serial Attached SCSI) или FC с пропускной способностью 4 Гбит/с и системы защиты от вращательной вибрации, препятствующие снижению производительности в дисковых массивах RAID. Это позволило пяти ведущим производителям серверов и пяти лидерам на рынке СХД начать применять накопители Ultrastar в своих продуктах. В мае Hitachi GST выпустила первый жесткий диск для ноутбуков Travelstar 5K160 емкостью 160 Гбайт с технологией перпендикулярной записи.
«В России компания предложит жесткие диски, а также внешние накопители для хранения цифрового контента, — сказал Андрей Состин. — Рассматривается возможность заключения с одним-двумя крупными российскими производителями компьютеров ОЕМ-контракта, который предполагает прямое взаимодействие с Hitachi GST, но закупка продуктов по-прежнему пойдет через дистрибьютора».
Николя Фрапард подчеркнул, что одной из главных задач офиса станет анализ структуры партнерской сети, поиск наиболее активных региональных реселлеров, сборщиков и субдистрибьюторов, с которыми новые менеджеры установят более тесные контакты для решения возникающих проблем.
___
* Данные IDC за II квартал 2006 г.