«В последние годы сегмент СМБ развивается очень быстро, и сейчас поставки продуктов и решений для этой категории заказчиков по объему продаж в IBM занимают второе место, — сообщил Стив Солассо, вице-президент корпорации по развитию рынка СМБ. — В рамках глобальной инициативы Express Track мы выпускаем экспресс-версии наших серверов, программных продуктов и решений, ориентированные на использование их компаниями СМБ».
Чтобы адаптировать продукты и технологии к нуждам небольших предприятий, IBM провела в начале года глобальное исследование ключевых бизнес-задач, которые ставят перед собой заказчики, проблем при внедрении ИТ, и требований, которые они предъявляют к продуктам и решениям. Результаты этого исследования показали, что в странах Восточной Европы, включая Россию, руководители компаний СМБ несколько иначе оценивают условия успешного развития своего бизнеса, чем их коллеги в странах Западной Европы и США.
Так, в российских компаниях считают, что главные приоритеты — выход на зарубежные рынки, налаживание сотрудничества с партнерами и поставщиками, а также получение дополнительных инвестиций для расширения бизнеса. Поэтому отечественные фирмы готовы внедрять приложения и решения на основе ИТ, которые помогут эффективнее развивать бизнес, обеспечат его безопасность и непрерывность. Основные инвестиции планируется делать в продукты и технологии в области интеграции информационной инфраструктуры, телекоммуникаций и связи, а также в решения по обеспечению защиты информации.
В то же время отечественные компании СМБ считают, что главными препятствиями к внедрению ИТ остаются высокая стоимость продуктов и решений и их сложность, затрудняющая быстрое получение отдачи от ИТ. Более половины руководителей компаний СМБ планируют инвестировать в ИТ суммы, не превышающие 50 тыс. долл., и только треть готова направить на это от 50 до 200 тыс. долл. «Учитывая проблемы и требования клиентов этого сегмента рынка, IBM разработала и выпустила новые, более простые в установке и обслуживании полнофункциональные модификации серверов IBM System x и IBM BladeCenter на базе процессоров Intel и AMD и систем хранения начального уровня, экспресс-варианты ПО Tivoli и СУБД DB2, а также решения на основе Linux», — сказал Стив Солассо. Он подчеркнул, что благодаря доступности и простоте в инсталляции и использовании предлагаемые IBM решения на основе Linux находят основной спрос именно среди компаний СМБ, в то время как заказчиков из числа крупных предприятий еще приходится убеждать в эффективности Linux-приложений.
В ходе реализации Express Track IBM уже добилась значительных результатов — во II квартале мировые продажи аппаратных средств, ПО и решений, а также сервисных услуг для клиентов СМБ увеличились на 50% по сравнению с аналогичным периодом 2005 г. «В этом году IBM инвестировала в Express Track 100 млн. долл. и расширила сеть бизнес-партнеров. Дополнительные инвестиции мы направляем в Индию, Китай и Россию, где рынок заказчиков из сегмента СМБ растет быстрее, чем во всем мире. В вашей стране мы увеличиваем штат сотрудников представительства с целью расширения деятельности на рынке СМБ», — заявил Солассо.
Как объяснил коммерческий директор IBM/EEA Борис Мартынов, направленные в Россию инвестиции будут использованы для создания новых региональных офисов (12 до конца года), что позволит лучше контактировать с клиентами. Вендор планирует реализовать широкую маркетинговую программу поддержки партнеров и рекламную кампанию по продвижению решений IBM. Мартынов также пояснил, что, привлекая новых партнеров, компания будет оценивать их компетенцию и квалификацию в первую очередь по наличию сертифицированных производителем специалистов, которые не только могли бы инсталлировать и сопровождать продукты IBM, но правильно представить их потенциальным заказчикам. Кроме того, IBM намерена требовать от будущих партнеров сервисную и техническую поддержку клиентов.