Первое место в номинации «Лучший дистрибьютор для розницы»; финалист номинаций «Лучший дистрибьютор для системного интегратора», «Лучший дистрибьютор для сборщика», «Лучший дистрибьютор ПО», «Лучший AV-дистрибьютор».
Итоги работы в 2017–2018 г.
Выручка по итогам 2018 г. (согласно рейтингу Forbes) составила 235,2 млрд. руб., по итогам 2017г. — 219,9 млрд. руб.
Штат сотрудников — более 10 тыс. человек по статусу на конец 2018 г. (в рейтинге СRN/RE 2017 г. — 6, 8 тыс. человек).
В портфеле дистрибьютора более 650 брендов (в рейтинге СRN/RE 2017 г. — 500), 60 тыс. товарных позиций, 400 прямых контрактов.
В структуре продаж по товарным группам в 2018–2019 гг. произошли перестановки — теперь первое место в продажах занимают серверы и СХД, сместившие с этой позиции мобильные устройства.
Портфель российских брендов за год вырос в три раза.
Доля системных интеграторов по сравнению с 2017 г. увеличилась с 23 до 32%.
Один из главных приоритетов компании на ближайшее будущее VAD — импортозамещение.
Последние годы в рамках политики курса на импортозамещение активно развивается портфель соответствующих решений iRU (ПК, серверы и СХД), что позволяет партнерам реализовывать комплексные ИТ-проекты любого масштаба на продукции этого производителя.
Новые направления бизнеса, открытые в 2017–2019 гг.
2017:
Приобретение торговой марки Silwerhof — канцелярская продукция.
Приобретение компании DSCON, специализирующейся на дистрибуции программных и аппаратных решений для построения и модернизации центров обработки данных (ЦОД) и сетевой инфраструктуры.
Интеграция в структуру компании команд двух компаний — «Рентсофт» (дистрибьютор облачных сервисов) и Velvica (технологическая платформа для дистрибуции облачных сервисов).
Дистрибьютор вошел в капитал компаний PRO IT и ОТР, обладающих опытом в области импортозамещения, разработки и внедрения в коммерческом и государственном секторах ИТ-решений, в том числе и на базе искусственного интеллекта.
2018:
Начало развития направления банковского и кассового оборудования.
Расширена товарная группа сопутствующих для бытовой техники товаров и впервые за 26-летнюю историю включена food-категория — кофе.
Запущен специализированный интернет-магазин BUROSHOP.RU, предлагающий корпоративным клиентам канцелярию, расходные материалы для компьютерной техники, бытовую химию, продукты питания, а также офисную мебель.
Запущена облачная дистрибуция MerliOnCloud. Платформа активно развивается, уже сформирован самый объемный портфель облачных решений, доступных через партнеров на собственной технологической платформе.
2019:
«Panasonic Россия» и MERLION официально открыли на мощностях iRU производство IP-камер Panasonic.
Создана новая компания AnalyticsHub, сфокусированная на оказании услуг в области аналитики больших данных (Big Data) и машинного интеллекта (AI/ML), за полгода вышли на уровень очень крупных проектов.
Вошли в капитал российской инжиниринговой компании High Energy (ООО «ЭнергоТех»), которая специализируется на решениях бесперебойного и гарантированного энергоснабжения ответственных инфраструктурных объектов, таких как центры обработки данных.
AMG INTERACTIVE — заказная разработка ПО и ИТ-аутсорсинга.
Изменения в партнерской сети и в партнерской политике
Количество компаний, сотрудничающих с дистрибьютором, — 7,5 тыс. активных партнеров, что немногим меньше 2017 г. (8 тыс. указывали в профайле 2017 г.), и это объяснимо — уже не всем небольшим региональным компаниям по силам минимальные пороги объемов и регулярность закупок в MERLION. Такие партнеры теперь могут осуществлять B2B-закупки в «Ситилинке».
Совершенствуются схемы онлайн-взаимодействия с партнерами. К осени 2019 г. был серьезно обновлен интерфейс и функционал B2B-портала — это уже система нового уровня. В дальнейшем есть намерение максимально автоматизировать — для ускорения всех процедур — процесс авторизации, чтобы он занимал минимум времени и усилий партнера.