По результатам исследования IDC EMEA Quarterly Server Tracker, во втором квартале 2020 года на российский рынок было поставлено 32 941 серверов всех типов на общую сумму 262,38 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поставленных серверов выросло на 2,8%, тогда как объём поставок в денежном выражении увеличился на 15,9%.
Квартальные поставки серверов стандартной х86 архитектуры заняли 99,3% в количественном выражении. В денежном выражении поставки серверов х86 заняли 86,5%. По итогам квартала тройку ведущих поставщиков серверов стандартной х86 архитектуры возглавила компания Hewlett Packard Enterprise — как по количеству поставленных единиц оборудования, так и по объемам в денежном выражении. Вторую и третью позиции по объемам в денежном выражении заняли соответственно Dell Technologies и Lenovo.
Как отмечает Михаил Лебедев, менеджер программы исследований рынка корпоративных систем, IDC в России и СНГ, во 2 квартале 2020 г. рынок продолжил рост. Положительная динамика наблюдалась в корпоративном сегменте в целом. Банковский и телекоммуникационный секторы были флагманами роста инвестиций в высокопроизводительные системы. Также наблюдался рост инвестиций со стороны государственного сектора, предприятий розничной торговли и крупнейших поставщиков облачных сервисов и профессиональных услуг.
Напомним, что и первый квартал 2020 г. был для серверного рынка России не менее удачным. По результатам исследования IDC, в 1 квартале 2020 г. на российский рынок было поставлено 30 767 серверов всех типов на общую сумму 231,16 млн долл. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество поставленных серверов выросло на 27,6%, тогда как в денежном выражении объём поставок увеличился на 34,9%.
Квартальные поставки серверов стандартной х86 архитектуры заняли 99,7% в количественном выражении. В денежном выражении серверы х86 составили долю в 92,6%, показав рост на 34,1% по отношению к 1 кварталу 2019 г.
О том, как с этим бумом справились партнеры второго уровня, и кто из производителей оборудования оказался наиболее близок каналу продаж, расскажем дальше.
Претенденты
В 2016 г. в предварительный список производителей «Серверов на платформе х86» вошли 17 вендоров. И только половина из них смогли переступить порог канальности: ASUS, Cisco Systems, Dell EMC, Depo Computers, Fujitsu, Hewlett Packard Enterprise, Huawei, Lenovo.
Два года спустя количество производителей серверов, чью продукцию закупают партнеры второго уровня, осталось неизменным. Итак, 17 претендентов: ASUS, Bull, Cisco Systems, Dell Technologies, Depo Computers, Fujitsu , Hewlett-Packard Enterprise, Huawei, Inspur, Intel, iRu, Kraftway, Lenovo, Oracle, Supermicro, YADRO, “Аквариус”. А вот перешагнуть порог канальности смог только каждый третий: Cisco Systems, Dell Technologies, Fujitsu, Hewlett-Packard Enterprise, Huawei, Lenovo. И вот из этой шестерки нашим респондентам предстояло выбрать двух: того, кто в этом году станет чемпионом канала, и того, кому не найдется места в финале.
Забегая вперед, скажем, что данная номинация оказалась одной из самых динамичных в рейтинге: только одной компании удалось сохранить за собой то место, которое ей было отдано партнерами в 2016 г. И прежде чем назвать финалистов, расскажем о том вендоре, которому досталось шестое место. За чертой топ-5 в этот раз оказалась компания Fujitsu — впрочем, и в предыдущем исследовании она не входила в число победителей. Поэтому можно сказать, что такие результаты не стали неожиданными.
Руководитель инфраструктурного департамента RRC Вадим Ковалевский:
C удовольствием поздравляю наших коллег из компании Lenovo с сохранением позиции в топ-5 в номинации «Серверы х86» рейтинга «Чемпионы канала». В текущем году потребность в качественных и эффективных решениях для управления бизнесом вышла на первый план. Стремительно менялись сценарии рабочего взаимодействия. Желая сохранить занятые ранее позиции и определить направления роста и развития в будущем, предприятия нуждались в комплексных технологических платформах, способных в максимально короткие сроки преобразовать привычные процедуры предоставления услуг.
Продукты Lenovo явились связующим звеном, объединяющим организации, людей, данные и процессы, и с их помощью партнеры компании RRC реализовали немало масштабных проектов в 2020 году. Быть в списке лучших, свидетельствует о том, что эксперты рынка по достоинству оценили производительность, гибкость, безопасность и отказоустойчивость его решений. Мы желаем коллегам из Lenovo не останавливаться на достигнутом, легко адаптироваться в нестандартных условиях, стремиться к новым вершинам и всегда находить простор для технологического творчества.
Благодарим вас за высокий профессионализм и дружескую поддержку.
На правах рекламы.
Представляем победителей
А вот перемещения претендентов внутри призовой пятерки даже нам показались очень уж активными. Как говорится, «все смешалось в доме...». Но начнем по порядку, то есть с пятого места. Компания Huawei, которой в 2018 г. принадлежало пятое место с итоговой оценкой 45,460 балла, в этот раз заметно улучшила свой результат. Нет, слова «заметно улучшила» не передают всего масштаба произошедшего. Китайский вендор улучшил свой результат сразу на 10+ баллов (55,469 балла). И это позволило ему перепрыгнуть через несколько ступенек и занять второе место рейтинга.
В 2018 г. на втором месте, куда в этом году переместилась Huawei, располагалась компания Cisco Systems. Тогда ей удалось набрать 47,062 балла. Два года спустя оценка производителя также заметно подросла — до 53,624 балла. Но этого оказалось достаточным только для того, чтобы не стать замыкающим в пятерке лидеров. В этом году вендору принадлежит четвертое место.
И, остановившись на четвертой ступеньке, Cisco Systems заняла месте компании Dell Technologies. В 2018 г. респонденты рейтинга оценили работу с каналом этого вендора в 45,837 балла. Два года спустя они добавили к этой оценке более 6 баллов. Что позволило производителю стать бронзовым призером данной номинации с оценкой в 54,218 балла.
Логично предположить, что третий финалист 2018 г., уступив позиции новому бронзовому призеру, переместился на другое место. И этим «другим» местом осталось только пятое. Именно на него и спустилась в этом году компания Lenovo. И это при том, что и ее нынешняя оценка заметно выше поставленной ей в 2018 г.: 52,727 балла против 46,732 балла.
Вот круг и замкнулся. Начали с пятого места, им же и закончили.
Поэтому теперь можно рассказать о вендоре, который единственный смог сохранить свои позиции с 2018 г. Более того, он так и остается недосягаемым для остальных финалистов рейтинга. Из года в год он выяснял отношения и постоянно менялся местами с компанией IBM. Но после ухода последней из бизнеса серверов х86 компания Hewlett Packard Enterprise явно заскучала на верхней ступеньке нашего пьедестала. Правда, есть ощущение, что скучать ей осталось недолго. В этом году ее отрыв от ближайшего конкурента составил менее 0,3 балла. Тогда, как в прошлом году он был более 3,2 балла. Интересно, что в этот раз и разница оценок лидера и компании, стоящей на пятой ступеньке, стала меньше — всего 3,011 балла.
Заметим также, что при итоговой оценке 55,738 балла победитель смог собрать лишь две из восьми высших оценок за критерии работы производителя («Качество продукции» и «Сервисное обслуживание заказчиков»). Оставшиеся шесть высших оценок были присуждены Huawei, которая в 2018 г. лидировала лишь в «Прибыльности продукции».
Критерии и оценки
В 2018 г. реселлеры посчитали наиболее важной стороной работы поставщиков «Прибыльность продукции» с оценкой 0,912 балла. Спустя два года лидерство в рейтинге значимости критериев работы было отдано «Качеству продукции». Его оценка (0,943 балла) стала одной из самых высоких во всех номинациях. Более требовательные к качеству оборудования, чем поставщики серверов, оказались только продавцы СХД. Напомним, что в 2018 г. этот критерий был вторым по значимости для респондентов в данной номинации.
А вот наименее значимым критерием в этом году стала «Активность в продвижении продукции». Его оценка в этот раз — 0,686 балла. Напомним, что в 2018 г. на самом последнем месте по значимости оказался критерий «Маркетинговая поддержка партнеров» (0,63 балла).