По данным аналитической компании ITResearch, 2019 г. для российского рынка ИБП был не самым плохим. За этот год в нашей стране было продано 1,317 млн устройств на сумму 329 млн долл. В штуках по отношению к 2018 г. рынок вырос примерно на 0,7%, а в деньгах — на 3%. Сильное второе полугодие позволило перекрыть потери начала года и даже превысить показатели предыдущего. И это при том, что, давая прогнозы в конце 2018 г., аналитики пугали рынок интегральным снижением на 5%. И первое полугодие не просто оправдало эти предсказания, но было даже хуже прогнозов.
Несмотря на это, рост рынка превысил ожидания экспертов. Но более углубленный анализ показывает, что далеко не всё было так радужно. Консервативный прогноз ITResearch на 2019 г. полностью оправдался для ранее доминировавших сегментов high-end и middle range, которые в итоге снизили свои доли рынка. В то же время основной всплеск продаж во втором полугодии произошел в сегменте low-end, т. е. по дешевому оборудованию всех классов, что, кстати, заметно отразилось на распределении рыночных долей вендоров. Это многофакторный тренд, включающий в себя: давно назревшую необходимость закупок (отложенный спрос) в ситуации ограниченных (директивно) бюджетов; влияние системы электронных торгов, где побеждает самая низкая цена; осознанную переориентацию клиентов на более дешевое оборудование с ограниченным, но достаточным функционалом; повышенную активность и ценовые войны со стороны новичков и участников массового рынка.
Тем не менее, если говорить о завершении 2019 г., то для рынка ИБП его можно назвать почти фееричным — в 4 квартале 2019 г. в России было продано 443 тыс. устройств на сумму в 92,2 млн долл. По сравнению с тремя предыдущими месяцами рынок прибавил около 16% в штуках и 24% в деньгах. Такая разница в процентах связана с ростом средневзвешенной стоимости ИБП. А это, в свою очередь, было обусловлено реализацией целого ряда проектов на сверхтяжелых ИБП. «Отрадно, что на эти проекты, которые тянулись очень долго, наконец-то нашлись деньги, и в результате денежная составляющая рынка ИБП резко взлетела», — комментировали аналитики итоги года.
Трехфазные системы ИБП Tripp Lite SmartOnline® S3MX
ИБП серии S3MX выпускаются в диапазоне мощностей от 30кВА до 200 кВА и имеют возможность параллельного подключения для наращивания мощности или резервирования. ИБП могут оснащаться встроенными батареями или дополнительными батарейными шкафами для обеспечения требуемого времени автономной работы. В наличии модели с одним или двумя вводами электропитания.
ИБП S3MX — это современные технологии, минимальные габариты, простота управления и низкие эксплуатационные расходы. Одним из факторов, определяющим популярность серии S3MX, является невысокая стоимость. Так, сравнение стоимости модели S3M200KXD 200кВА со стоимостью аналогичной модели другого известного производителя показывает разницу порядка 25%.
Компактные габариты позволяют размещать ИБП в условиях ограниченного пространства. Практический опыт показывает, что S3MX являются одними из лучшиx в своем классе для организации бесперебойного питания рабочих мест и серверного оборудования офиса, где нет возможности выделить отдельное помещение для размещения ИБП. К примеру, ИБП мощностью 200 кВА занимает площадь всего 0,56 кв. м.
Высокая перегрузочная способность (до 150% в течение одной минуты) позволяет использовать ИБП для защиты оборудования предприятий розничной торговли, транспорта и аварийных служб.
S3MX идеально подходят и для крупных объектов. Возможность параллельной работы позволяет получить суммарную мощность до 400 кВА или обеспечить резервирование N+1. Наличие штатных панелей ремонтного байпаса и блочный конструктив дают повышенную ремонтопригодность и возможность оперативной замены поврежденных элементов. Наличие батарейных кабинетов разной емкости обеспечивает необходимое время работы. Опциональная карта сетевого управления WEBCARDLX и бесплатное ПО дают возможность дистанционного управления и контроля посредством веб-интерфейса, SSH/telnet и SNMP, а также интеграции с широким спектром систем сетевого администрирования и платформ управления инфраструктурами ЦОД.
На правах рекламы.
А вот что аналитики говорили по итогам 1 квартала 2020 г., когда в России еще не было массового перехода на удаленку: «Сейчас неизбежен обвал, но аналитики ITResearch отмечают, что отрасли, ориентированные на интернет, облака, связь, в новых условиях должны развиваться опережающими темпами. Это понимают все лица, принимающие решения (включая чиновников), поэтому деньги на соответствующую инфраструктуру будут выделяться в первоочередном порядке. И на системы бесперебойного электропитания в том числе. В отношении массовых ИБП, к сожалению, меньше оптимизма. Сейчас продолжается сдвиг спроса в сторону ноутбуков. Это очень сильный тренд, ударяющий по десктопам и, соответственно, ИБП».
Сбылись ли эти прогнозы или 2020 год написал для российского рынка ИБП собственный сценарий? Давайте разбираться. Итак, 1 квартал оказался очень удачным. По сравнению с аналогичным периодом 2019 г. рынок вырос на 21,7% в штуках и почти на 27% в деньгах. Такую разницу в динамике натуральных и денежных показателей аналитики связывают с двумя факторами: сдвигом рынка в инфраструктурные решения и некоторым увеличением доли рынка Schneider Electric, у которой в конце прошлого года наблюдался дефицит продукции. Динамика рынка была не просто очень хорошей, она превысила самые позитивные прогнозы. Как говорится, «все так хорошо начиналось...», даже на фоне того, что первый квартал 2019 г. был довольно слабым (подробнее), и база сравнения была низкая. Так что даже без стимулирования продаж относительные результаты этого периода были бы очень вкусными. А тут еще наложились факторы, общие для остальных отраслей: рост курса доллара, повышенная активность покупателей; ожидание дефицита продукции из-за закрытия Китая; покупки ИБП для оборудования удаленных рабочих мест. Как итог — прекрасные результаты первых трех месяцев 2020 г. и ожидание обрушения рынка в связи с вновь надвигающимся кризисом.
Оглядываясь назад из дня настоящего, можно сказать, что падение продаж ИБП действительно случилось. Но лишь на один квартал. Аналитики ITResearch отмечают, что во
В годовом выражении динамика также была сопоставима: по сравнению со
ИБП Vertiv™Edge: на переднем крае энергозащиты
Vertiv™ Edge — это семейство надежных, эффективных, управляемых и гибких интерактивных ИБП с синусоидальной формой напряжения, работающих в диапазоне от 500 до 3000 ВА. Благодаря коэффициенту мощности 0,9, регулируемым розеткам и расширенным вариантам работы Vertiv Edge — это экономичный выбор для защиты серверного и сетевого оборудования в распределенных и периферийных ИТ-приложениях.
Фактически, по всем параметрам, кроме самой технологии преобразования энергии, Vertiv™ Edge сопоставимы с источниками бесперебойного питания типа online. По ряду аксессуаров — включая батарейные блоки, сетевые карты, модуль байпаса для техобслуживания MicroPOD, цветной ЖК-дисплей с возможностью смены ориентации в зависимости от положения ИБП в пространстве — модели Edge унифицированы с оборудованием старших серий Liebert. Такой подход даёт возможность пользоваться всеми преимуществами самого передового оборудования для защиты электропитания, не переплачивая за технологию on-line, если она объективно не нужна.
В настоящее время семейство Vertiv™ Edge представлено следующими устройствами:
- Пьедестальные (Mini Tower) на 750, 1000 и 1500 ВА. Максимально компактный корпус, отсутствие необходимости монтажа устройства на месте развёртывания, гнездо Vertiv SNMP/Webcards Intellislot для дистанционного управления энергопотреблением и выключения ОС.
- Стоечные высотой 1U на 500, 1000, 1500 ВА. Минимальная в классе высота для стоечной модели, весь набор монтажных аксессуаров в комплекте поставки, наличие Vertiv SNMP/Webcards Intellislot.
- Универсальные (2U/3U с возможностью пьедестального монтажа) на 1500, 2200 и 3000 ВА. Трансформируемая конструкция с автоориентируемым ЖК-дисплеем, возможность подключать внешние аккумуляторные шкафы с их автоматическим обнаружением и управлением подзарядкой, малая глубина (менее 500 мм для модели 3U на 3000 ВА) для установки в компактные стойки, Vertiv SNMP/Webcards Intellislot.
На правах рекламы.
И эти данные подтвердили прогнозы аналитиков. Столь драматичные изменения структуры рынка стали следствием кризиса, вызванного пандемией коронавируса. Массовый рынок обрушился, но инфраструктурные решения, необходимые для поддержки критичной телеком и вычислительной инфраструктуры, стали еще более востребованными. Поэтому, даже если бы негативные последствия в экономике не пошли на спад или усугубились, сегмент инфраструктурных ИБП всё равно продолжал бы чувствовать себя хорошо.
А вот провалившиеся во втором квартале массовые модели (помните «повышенный интерес к ноутбукам, что создает угрозу рынку ПК и ИБП»?), недолго оставались на «дне колодца». Когда по итогам ухода на «удаленку» у дистрибьюторов случился дефицит этих самых ноутбуков, частные пользователи и работодатели были вынуждены переключить внимание на менее мобильные системы. Одновременно с этим вернулся интерес к мониторам, «персональным» МФУ, и как следствие, «личным» устройствам, которые защитят весь этот парк оборудования от перепадов напряжения и отключения электричества.
Верность этих предположений подтверждают итоги 3 квартала 2020 г. За этот период было продано 384,5 тыс. ИБП на сумму в 92,2 млн долл. А это значит, что по сравнению со 2 кварталом текущего года рынок вырос в натуральном выражении на 80%!!! Это аномально высокая цифра. Она намного превышает стандартный сезонный фактор и означает быстрое восстановление массового рынка.
В денежных показателях рынок тоже заметно подрос — на 34%. Это означает, что инфраструктурное оборудование так же закупалось в рамках естественных процессов. И такая разная динамика в деньгах и штуках еще раз подтверждает, что во втором квартале провалился именно массовый рынок, а сегмент online-ИБП в целом чувствовал себя нормально.
По сравнению с 3 кварталом 2019 г. рынок показал практически идентичные результаты как в штуках, так и в деньгах. Очень сильную поддержку рынку оказала медицина. Форсированное развёртывание госпиталей и медоборудования требовало также его защиты, и на этой теме очень многие компании сумели неплохо подняться.
В целом за счет отличного
Однофазные ИБП Tripp Lite SmartOnline
ИБП SmartOnline стоечного исполнения с топологией двойного преобразования выпускаются в диапазоне мощностей от 1 до 20 кВА. Данные ИБП широко применяются для самых различных задач — от защиты оборудования коммутационных и вычислительных узлов до построения отказоустойчивых решений для небольших серверных.
ИБП способны воспринимать широкий диапазон входных напряжений и частот, обеспечивая качественное электропитание, имеют коэффициент мощности 0,9 и способны работать с перегрузкой 105%. Наличие электронного байпаса обеспечивает питание нагрузки даже в случае повреждения ИБП. Модели от 6 квА дополнительно оснащаются внешним механическим байпасом, позволяющим проводить ремонт и техническое обслуживание без отключения. Для длительного времени автономной работы все модели поддерживают подключение до 10 внешних блоков АКБ.
В комплект включены рельсы для монтажа в серверную стойку. Все модели поддерживают вертикальное исполнение с использованием опционального монтажного комплекта, рассчитанного на установку оборудования от 2 до 9U. Поворотный ЖК-дисплей отображает всю необходимую информацию о состоянии ИБП, параметрах электросети, нагрузки, времени автономной работы.
Модели от 6 кВА обладают дополнительными возможностями, благодаря которым на базе них возможно строить отказоустойчивые решения с различным уровнем резервирования вплоть до 2(N+1). Это модульные решения (6, 8, 10 кВА) с ручным байпасом, возможностью параллельной работы до двух модулей в режиме как наращивания мощности, так и резервирования N+1, горячей заменой модулей.
Для мониторинга и удаленного управления есть слот для сетевой карты, имеющей возможность подключения датчиков температуры и влажности. Модели до 3 кВА дополнительно имеют группы управляемых розеток для коммутации зависшего оборудования и отключения неприоритетных нагрузок для продления времени автономной работы.
На правах рекламы.
Четвертый квартал еще не завершен, поэтому обсуждать итоги уходящего года рано. Тем более что он всем нам показал, что в любой момент может произойти что-то кардинально меняющее ситуацию. Но рискнем предположить, что и в этот раз сегмент ИБП не сможет достичь до-до-кризисных результатов. Хотя оказаться лучше, чем сразу после кризиса, у него есть все шансы. Напомним, что в уже далекие 2012 и 2013 гг. этот рынок оценивался соответственно в 554,32 млн долл. и 503,96 млн долл. А вот в 2015 г. он упал до 267,9 млн долл. (1,04 млн штук).
Но если вернуться к рейтингу «Чемпионы канала», то самое интересное, что преподнес этот год — заметное изменение в списке компаний-лидеров данного сегмента рынка. Точнее, на пьедестале и на подступах к нему стало намного теснее. По данным ITResearch, победителю третьего квартала по денежным показателям (Schneider Electric) составили компанию Eaton и Delta Electronics. Они же стали лидерами инфраструктурного рынка.
Если же брать массовый сегмент, то тройка лидеров по итогам 9 месяцев выглядела следующим образом: CyberPower, Schneider Electric и Powercom.
Стоит отметить, что и результаты партнерского рейтинга заметно отличаются от итогов 2018 г.
Претенденты
Если говорить обо всем рейтинге «Чемпионы канала — 2020», то номинация «ИБП» может быть признана «самой непредсказуемой». Причем не только в этом году, но за все время проведения исследования.
Стоит ли напоминать, что достаточно долго эта номинация оставалась недоукомплектованной? Были времена, когда из вендоров этих устройств невозможно было сформировать призовую пятерку. Порог канальности преодолевали то три, то четыре компании.
Но в 2014 г. нашим респондентам удалось расколдовать номинацию: из 16 производителей, претендующих на звание чемпиона канала, во второй тур смогли пройти сразу восемь (!).
Спустя еще 4 года количество компаний, сумевших переступить порог канальности, также ровнялось восьми. А всего в 2018 г. участники опроса отдали свои голоса за 19 вендоров. Из них во второй тур смогли пройти: Schneider Electric, CyberPower, Delta Electronics, Eaton, Huawei, Ippon, Powercom, Tripp Lite.
«Парус электро» — российский вендор ИБП
Компания «Парус электро» — российский разработчик и производитель систем бесперебойного питания (ИБП) под брендом «Связь инжиниринг», преобразовательной техники для альтернативных источников энергии и зарядных станций для электротранспорта. С момента основания в 2011 году накоплен большой опыт разработки ИБП, линейка выпускаемого оборудования включает модели от 1000 ВА до 4 МВА.
Компания имеет собственное конструкторское бюро, благодаря чему мы обеспечиваем гибкий подход к реализации проектов и можем учесть все пожелания заказчика. Вся продукция разрабатывается и производится на территории Москвы и Подмосковья. Среди наших заказчиков крупные дата-центры, операторы связи, медицинские учреждения и промышленные предприятия.
В 2020 году линейка источников бесперебойного питания компании «Парус электро» пополнилась системами большой мощности, в том числе новыми моделями модульных ИБП СИП380А МД на
50-кВт силовых блоках. Эти модели имеют большую плотность мощности и высокий выходной коэффициент 1.0, что позволяет защищать больше современного активного оборудования.В новых ИБП «Связь инжиниринг» КПД увеличен до 96,5%, что снижает потери и эксплуатационные затраты. Благодаря большому сенсорному дисплею управление стало проще и комфортнее. Возможность наращивания мощности с шагом 50 кВА позволяет масштабировать мощность ИБП по мере необходимости, а «горячая замена» делает ИБП СИП380А МД незаменимым для организации гарантированного электропитания критической ИТ-инфраструктуры.
Мы предлагаем заказчикам оборудование, которое по техническим и качественным параметрам не уступает ведущим мировым брендам, но значительно выгоднее по стоимости.
Наличие представительств компании по всей территории России и большой штат выездных инженеров позволяет в сжатые сроки обеспечивать исполнение проектов любой сложности и их последующее сервисное и послегарантийное обслуживание.
На правах рекламы.
В этот раз количество претендентов на победу заметно увеличилось — партнеры второго уровня закупают продукцию у 25 производителей ИБП: ABB, AEG POWER, , Benning, CyberPower, Delta Electronics, DKC, Eaton, Eltena, GE/Abitech, Huawei, Ippon, IRBIS, Kehua, Legrand, Makelsan, Powercom, Powerman, Riello, Schneider Electric. Socomec UPS, Sven, Tripp Lite, Vertiv, «Импульс», «Парус» (Sipower/Parus). А вот количество тех, кто набрал более 30% голосов респондентов, осталось неизменным — восемь. APC by Schneider Electric, CyberPower, Delta Electronics, Eaton, Ippon, Powercom, Tripp Lite, Vertiv получили реальный шанс на победу в этом году.
Итак, наши надежды, озвученные в прошлом рейтинге, что и во всех последующих исследованиях производители ИБП будут реально бороться за места в призовой пятерке, а не просто распределять пять стульев между четырьмя желающими на них разместиться, вновь оправдались.
Но прежде чем рассказать, кому же в этом году «стулья» достались, добавим немного интриги и напомним еще раз, что «ИБП-2020» оказалась самой непредсказуемой номинацией не только этого рейтинга, но и всех исследований за все время их проведения. Таких результатов номинанты не показывали никогда прежде, и на такие изменения в финальных списках мы тоже никогда раньше не шли. Ну что? Вам уже интересно? Тогда барабанная дробь!
Представляем победителей
И представлять мы их будем тоже не как раньше. В предыдущих рейтингах интрига усиливалась при движении от пятого места к первому. Хотя, если честно, после оглашения серебряного финалиста вся интрига «рассыпалась» — ведь имя победителя этой номинации оставалось неизменным из года в год — Schneider Electric. Даже когда несколько лет подряд вендора «сотрясали» катаклизмы — то купят, то реорганизуют — ему удавалось сохранять за собой звание «Чемпиона канала». 2020 г. тоже не принес неожиданностей — этот производитель девятый раз подряд занимает первое место в номинации «ИБП». В принципе, такой итог мало кого удивит. Компания всё время присутствия на российском ИТ-рынке была ориентирована на работу через партнеров. И канал продаж отвечает ей взаимностью.
Напомним, что в 2018 г. вендор получил семь из восьми возможных высших оценок (кроме критерия «Прибыльность продукции»), что позволило ему заметно улучшить (по сравнению с 2016 г.) свой результат — 46,102 балла. Два года спустя партнеры выставили ему высшие баллы лишь в пяти из восьми критериев. Вендор потерял лидерство по критериям «Соотношение цена/качество» и «Обучение и сертификация партнеров». Но это не помешало ему не только сохранить за собой золото рейтинга, но и вновь улучшить свой результат. В этот раз ему начислено 50,255 балла.
Schneider Electric — единственная компания, которой удалось сохранить за собой место, на которое ее поставили партнеры второго уровня в прошлом рейтинге.
Один из финалистов 2018 г. — Ippon (два года назад занимал пятое место) — в этот раз не вошел в пятерку победителей.
Еще две компании — Eaton (2 место в 2018 г. и 41,969 балла) и Delta Electronics (3 место в 2018 г. и 39,313 балла) в этот раз отступили на шаг назад. И это при том, что их итоговые оценки также заметно выше, чем в предыдущем рейтинге — 45,737 балла и 44,253 балла соответственно.
А на оказавшееся вакантным второе место в этот раз встала компания, которой раньше ни разу не удавалось перешагнуть порог канальности. Vertiv, получив от партнеров высшую оценку сразу по двум критериям («Прибыльность продукции» и «Обучение и сертификация партнеров»), а также общую оценку своей работы в 49,506 балла, стала серебряным призером номинации «ИБП».
Отступить на один шаг назад с позиций 2018 г. пришлось и компании Powercom. Но стать единоличным хозяином пятой ступеньки пьедестала почета ей не удалось. И это оказалось основной интригой нынешнего рейтинга. Две компании — старожил Powercom и ни разу раньше не побеждавшая в рейтинге CyberPower показали результаты, отличающиеся друг от друга на сотые доли балла, что на такой выборке респондентов может считаться статистической погрешностью. Именно поэтому мы приняли решение объявить не пять, а шесть победителей. И это в номинации, где еще несколько лет назад перейти порог канальности удавалось лишь трем компаниям...
Трёхфазные ИБП POWERCOM VGD II для реализации инфраструктурных проектов любой сложности
Обновлённое семейство Powercom VGD II включает полный спектр предложений по трёхфазному оборудованию — для установки в стандартную
19-дюймовую стойку (VGD-II-33RM), моноблоки (VGD-II-33K) и модульные системы (VGD-II-33М, VGD-II-33R). При этом все ИБП этой серии, выпускаемые с 2020 г., характеризуются единичным коэффициентом мощности для обеспечения максимальной эффективности собранных систем, а также КПД до 96%.ИПБ в стойку VGD-II-33RM (RACK MOUNT) оптимален для применения в ограниченных по площади инсталляциях. Для полезной ИТ-нагрузки (как однофазной, так и трёхфазной) с потреблением до 25 кВА именно стоечные ИБП обеспечивают максимальную объёмную плотность мощности. ИБП VGD-II-33RM возможно включать в параллель — до четырёх устройств, что позволяет обеспечить защиту нагрузки до 100 кВт, а также реализовать резервирование питания по схеме N+1.
Моноблочные ИБП VGD-II-33К (TOWER) рассчитаны на удовлетворение потребностей заказчика в фиксированной мощности до 1,5 МВА. По соотношению надёжности и стоимости моноблочные источники бесперебойного питания наиболее привлекательны. Поэтому в ситуации, когда заказчик не планирует в перспективе увеличивать мощность защищаемой полезной нагрузки, именно моноблоки оказываются самым разумным выбором. Модель VGD-II-33К представлена тремя группами устройств, различными по максимальной мощности:
10-40 и60-120 и150-500 кВА. Модульные ИБП VGD-II-33М (MODULAR) и VGD-II-33R (MODULAR) наилучшим образом подходят для масштабируемых нагрузок, потребность в которых всё чаще возникает в современных ЦОД, медицинских центрах, на критически важных объектах инфраструктуры. Предельная мощность этих решений также достигает 1,5 МВА. Современная модульная система Powercom отличается большим разнообразием конфигураций: здесь представлены внушительные кабинеты на
80-600 кВА — VGD-II-33М, а также более скромные по габаритам модели для монтажа в стойку — VGD-II-33R.На правах рекламы.
Критерии и оценки
Два года назад продавцы ИБП оказались самыми требовательными к активности вендоров при продвижении продукции. И это при том, что пять предыдущих рейтингов оценки значимости критериев работы производителей ИБП находились на уровне средних: продавцы этих устройств не выставили ни одной самой высокой и ни одной самой низкой оценки (по сравнению с другими реселлерами). В этот раз их оценки значимости критериев вновь оказались «средними по больницы».
Что же касается перераспределения мест между критериями внутри номинации, то из восьми предложенных наиболее важным реселлеры, как и в 2018 г., посчитали «Качество продукции». При этом его значимость для игроков этого рынка за два года заметно подросла — 0,905 балла против 0,861 балла (в прошлом рейтинге). Ну а самым незначительным для продавцов ИБП вновь оказался критерий «Маркетинговая поддержка партнеров». В этот раз его оценка составила 0,625 балла, тогда как в 2018 г. она была равна 0,622 балла.