2020 г. запомнится участникам ИТ-рынка, как год тотального дефицита всего и у всех... Вызванный пандемией вынужденный переход на «дистанционное всё» спровоцировал резкий спрос на разные группы ИТ-продукции. В том числе, и на сетевое оборудование. Причем со стороны как корпоративных клиентов, так и частных пользователей. Так, по данным экспертов «Ситилинк», по итогам семи месяцев 2020 г. продажи сетевого оборудования (маршрутизаторы, коммутаторы, сетевые адаптеры, точки доступа, модемы, повторители wi-fi сигнала и сетевые экраны) выросли на 37% (в шт., по отношению к аналогичному периоду прошлого года) и на 49% в деньгах. Пик продаж пришелся на январь и июнь (+54% и +43%, соответственно).

Знаковым месяцем стал и апрель, когда общие продажи выросли на 42%, а отдельные товары покупали в разы больше. Именно в апреле наметился тренд на обновление пользователями старых устройств на более современные и обустройство домашних рабочих мест. Так, рост спроса на роутеры доходил до 2 раз, спрос на модемы вырос в 2,8 раза, а сетевые адаптеры и маршрутизаторы приросли на 65% в штучном выражении по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

В целом в категории наблюдался тренд на смещение спроса в сторону решений для дома. Если в 2019 году распределение долей в продажах B2C и В2В оборудования было порядка 50% на 50%, то в 2020 г. на B2C приходится уже 57,5% от всех продаж.

Но, как уже было сказано, росли не только «частные», но и корпоративные поставки сетевого оборудования. И, по мнению аналитиков, эта тенденция и дальше получит развитие — слишком сильно поменялся мир за этот год, и многое уже не будет «как раньше». Вот лишь один факт. Согласно последним прогнозам компании Gartner, к 2024 г. на очные встречи будет приходиться всего 25% деловых контактов. До пандемии этот показатель составлял 60%. Такое снижение объясняется массовым внедрением решений для удаленной работы и изменением демографического состава сотрудников. В результате меняются привычные способы коммуникации персонала. Среди сотрудников повышается спрос на удобный доступ к веб-конференциям и другим инструментам совместной работы.

Кроме того, как показывает опрос, проведенный по заказу компании Cisco, работники будут рады сохранить многое из нового рабочего режима. В России 79% респондентов готовы работать и в офисе, и удаленно, но хотят при этом сами решать, где и когда они будут трудиться. Технологии совместной работы и цифровые навыки — надежный фундамент для устойчивости и роста бизнеса. Работники согласны с тем, что для проведения необходимых им и бизнесу изменений руководители должны сфокусироваться на инвестициях в технологии. Будучи на месте директора, респонденты отдали бы главные приоритеты внедрению эффективных коммуникаций и совместной работы. С этой целью, как заявили 84% респондентов в России, компании должны обеспечивать работающих дома технологиями, аналогичными офисным.

Все это неизменно приведет к увеличению спроса и на сетевое оборудование. А если учесть, что параллельно с этим идет еще и развитие технологии 5G, то станет понятно, что интерес к этим устройствам еще долго не угаснет.

Кому же из вендоров удается лучше всего использовать преимущества нынешней ситуации?

Претенденты

Номинация «Сетевое оборудование» была и остается, пожалуй, самой представительной. Напомним, что в 2014 г. в список производителей сетевого оборудования вошли 32 компании, в 2016 г. на звание чемпиона претендовало уже 33 вендора. Несмотря на то, что в 2018 г. заявок на победу стало меньше, количество претендентов все равно впечатлило. Наши респонденты отдали свои голоса за 27 производителей сетевого оборудования. Список для второго тура голосования в тот раз увеличился на одну компанию по сравнению 2016 г. 12 претендентов с успехом преодолели порог канальности и получили шанс войти в пятерку лучших: Allied Telesis, ASUS, Brocade, Cisco Systems, D-Link, Extreme Networks, Hewlett Packard Enterprise, Huawei, Juniper Networks, Microtik, TP-Link, Zyxel.

В 2020 г. список производителей вновь расширился. Теперь в него вошли 28 компаний: Alcatel-Lucent, Allied Telesis, ASUS, Avaya, Brocade, Buffalo, Cisco Systems, Delta, D-Link, Eltex, Ericsson, Extreme Networks, Hewlett-Packard Enterprise, HONOR, Huawei, Juniper Networks, Keenetic, Mercusys, Microtik, Qtech, Riverbed, Tenda, TOTOLINK, TP-Link , TRENDNet, Ubiquiti, Unify, Zyxel. А реальный шанс на победу получили только 10: ASUS, Cisco Systems, D-Link, Hewlett-Packard Enterprise, Huawei, Juniper Networks, Keenetic, Microtik, TP-Link, Zyxel. Таким образом, респондентам надо было поделить этот список номинантов пополам: половину признать победителями, а вторую половину оставить несолоно хлебавши. И они справились с задачей. Решив, что «коней на переправе не меняют», партнеры вновь включили в итоговый табель всех, кто был в финале 2018 г. и почти всех победителей 2016 и 2014 гг.

Станислав Соменков, Директор сетевого департамента RRC:

Станислав Соменков, Директор сетевого департамента RRC

В первую очередь хочется поздравить все компании, попавшие в списки победителей по указанным номинациям.

Голоса, отданные в пользу той или иной компании, лишний раз подтверждают, что именно профессионализм, высокое качество продукции и предоставляемых сервисов по-прежнему по достоинству оцениваются экспертами рынка.

Вдвойне почетно отметить, что такого вендора как Cisco, решения которого компания RRC имеет честь поставлять, отметили сразу в двух категориях: «Сетевое оборудование» и «Серверы».

В очередной раз деловое сообщество утвердило статус вендора как лидера ИТ-рынка и законодателя новых технологий.

Особенно важно быть отмеченным в переломные моменты нашей жизни. Пандемия и режим ограничений показали, какие из технологий наиболее востребованы и критически важны абсолютно для всех сфер жизни и бизнеса: так, продукты информационной безопасности, представленные Cisco, позволили работодателям обеспечить сохранность данных, а ВКС-решения и продукты Webex — наладить удобную и качественную связь для удаленного доступа.

Сферы малого и среднего бизнеса, которые наиболее всего пострадали от злосчастного локдауна, также не остались без внимания. Компания Cisco представила новые продукты линейки Small Business, с помощью которых заказчики могут реализовать свои задачи без необходимости выделения крупных бюджетов.

RRC совместно с компанией Cisco на протяжения последних лет реализовало уже несколько социальных проектов по разным городам России. Поэтому отрадно, что наши партнеры уделяют значительное внимание сегменту малого бизнеса для его скорейшего восстановления.

Еще раз поздравляем всех причастных к этому успеху и желаем им реализации новых проектов и достижения новых высот.

На правах рекламы.

Представляем победителей

Итак, в 2018 г. пятое место принадлежало компании TP-Link, сумевшей набрать 36,947 балла. Она вернулась туда с четвертого места, на которое ее поставили партнеры двумя годами ранее. Вернулась и прижилась. В этот раз респонденты номинации «Сетевое оборудование» решили не «двигать» вендора и оставили его на пятой ступеньке. Правда? итоговую оценку ему заметно увеличили — 45,922 балла.

Финалист, обосновавшийся в 2018 г. на четвертом месте, также остался в этот раз «при своих». Напомним, что компания Zyxel (а речь идет именно о ней) долгое время не могла войти в число победителей. Первый раз на четвертое место в номинации партнеры поставили ее в далеком 2010 г. И два года назад она вернулась, чтобы задержаться. В этот раз итоговая оценка вендора 48,531 балла. И это заметно выше, чем в 2018 г. (тогда партнеры оценили ее работу в 38,801 балла), но все еще недостаточно, чтобы претендовать на «бронзовую» медаль. Хотя и от ближайшего конкурента, а как следствие, и от очередного исключения из номинации ее отделяет достаточно существенный «зазор». Разница в итоговых оценках компаний, стоящих на четвертом и пятом местах, — почти 3 балла.

А вот компания Huawei, которая два рейтинга подряд располагалась на третьем месте, в этот раз уступила его. Но лишь для того, чтобы переместиться на ступеньку выше. Все это время компания планомерно шла вверх. Напомним, что в 2018 г. ей удалось заработать 44,188 балла. Вот цитата из статьи про «Сетевое оборудование» два года назад: «В этом году отрыв бронзового финалиста от компании, стоящей на четвертом месте составил более пяти баллов против 0,913 балла в 2016 г. Кроме того это позволило производителю приблизиться к компании, стоящей на ступеньку выше. Теперь отрыв от серебряного финалиста составляет 0,984 балла, а не 2,936 балла, как в 2016 г.». Итак, два года спустя Huawei преодолел и этот рубеж на пути к званию «Чемпион канала». Итоговая оценка работы вендора составляет 52,864 балла. И снова отрыв с ближайшим преследователем больше, чем с компанией, стоящей на ступеньку выше.

Кроме того, респонденты данной номинации признали китайского производителя лучшим сразу по четырем критериям работы: «Маркетинговая поддержка партнеров», «Обучение и сертификация партнеров», «Прибыльность продукции» и «Соотношение цена/качество».

Еще одну высшую оценку за критерий работы вендора «Техническая поддержка партнеров» партнеры второго уровня присудили Hewlett-Packard Enterprise. В этом году этот вендор был вынужден покинуть второе место и спуститься на третье. А ведь в 2018 г. казалось, что какие бы страсти ни кипели «внизу» турнирной таблицы, на двух верхних строчках рейтинга ничего уже не изменится: три раза подряд их занимали одни и те же компании. Тогда работа с каналом расположившейся на втором месте Hewlett Packard Enterprise была оценена респондентами в 45,172 балла. В этом году их оценка производителя оказалась гораздо выше — 52,189 балла.

Но, увы, этого оказалось недостаточно ни для того, чтобы удержаться на второй ступеньке, ни тем более для того, чтобы сместить с вершины Олимпа компанию Cisco Systems. Именно ее в очередной раз партнеры второго уровня признали лидером номинации «Сетевое оборудование». Напомним, что в 2018 г. Cisco Systems смогла заработать 45,433 балла и три высшие оценки за критерии работы вендора.

В этом году у лидера номинации 53,108 балла и также три победы по критериям работы. Партнеры признали его самым сильным в таких традиционных для Cisco категориях, как «Качество продукции», «Сервисное обслуживание заказчиков». При этом, уступив Hewlett-Packard Enterprise лидерство в «Технической поддержке партнеров», победитель номинации был признан в этом году самым активным в продвижении продукции. И еще одна цитата из итогов рейтинга 2018 г., которая как нельзя лучше подходит для описания нынешней ситуации: «Хотя компания в очередной раз получила самую высокую итоговую оценку в номинации, ей все-таки стоит обратить внимание, что среди конкурентов есть такие, которые буквально наступают на пятки... Если так пойдет и дальше, в следующем рейтинге мы можем стать свидетелями смены власти на Олимпе одной из самых стабильных категорий нашего рейтинга... Хотя вряд ли нынешний лидер сдастся без боя».

Критерии и оценки

В 2018 г. самым важным критерием работы вендора, по мнению продавцов сетевого оборудования, стала «Прибыльность продукции». Ему респонденты поставили 0,863 балла. На втором месте расположилось «Соотношение цена/качество» с оценкой 0,853 балла. В 2020 г. ситуация зеркальная. На первое место вернулось «Качество продукции» (0,911 балла). У «Соотношения цена/качество» с оценкой 0,874 балла — «серебро». А «Прибыльность продукции», набрав 0,866 балла, переместилась на третье место.

Самым незначительным для этих партнеров вновь оказался критерий «Маркетинговая поддержка партнеров». Ему в этом году досталось только 0,676 балла (в 2018 г. его оценили в 0,59 балла).

Партнер проекта «Чемпионы российского ИТ-канала 2020» — компания RRC