Американская компания Belkin, ведущий мировой производитель периферийных устройств и компьютерных аксессуаров, активизирует работу на российском рынке.

Как рассказал Шон Вильямс, вице-президент фирмы по региону ЕМЕА, до недавнего времени наша страна относилась к восточноевропейскому подразделению компании, а управление деятельностью Belkin в России осуществлялось из офиса в Англии. С 1 октября, с началом нового финансового года, Россия и страны СНГ выделены в отдельный регион, за развитие бизнеса в котором отвечает Вильямс.

Интерес вендора к нашей стране не случаен. «Рынок аксессуаров в регионе ЕМЕА развивается и, по нашим прогнозам, будет расти высокими темпами. В Европе именно российский рынок — самый быстрорастущий, — подчеркнул Вильямс. — Сегодня мы отчетливо видим, что с ростом уровня жизни люди все больше внимания уделяют качеству аксессуаров для компьютеров, аудио-, видео- и мобильных устройств и, следовательно, готовы платить за качественную продукцию».

По словам Юрия Неверова, управляющего директора компании Belkin по России и странам СНГ, в планах вендора — насытить в следующем году канал сбыта продукцией и расширить ассортимент поставляемых изделий. Компания сфокусируется на развитии таких групп продуктов, как мобильные аксессуары, устройства для защиты питания, аксессуары для портативных ПК, беспроводное сетевое оборудование. За три года Belkin рассчитывает занять до 30% отечественного рынка по количеству проданных изделий в ключевых товарных категориях. А в среднесрочной перспективе производитель планирует стать лидером во всех товарных категориях, которые будут представлены в России и СНГ. Неверов подчеркнул, что компания стремится выйти на передовые позиции не только по уровню продаж, но и по доступности продукции в канале сбыта и по качеству технической поддержки.

В качестве одного из главных шагов, направленных на достижение поставленных задач, в компании называют открытие офиса в Москве. Оно запланировано на начало 2008 г. Кроме того, вендор намерен всерьез заняться локализацией продукции. «Наличие технической поддержки, информационных материалов и упаковки с надписями на русском языке имеет большое значение для российских партнеров и клиентов», — отметил Неверов.

В настоящее время продукцию Belkin на российский рынок поставляют три дистрибьютора — «Барнсли», «Бюрократ» и Apple IMC. Соглашения с ними были подписаны в 2006–2007 гг. В числе крупных сетей, осуществляющих розничные продажи, — «Белый Ветер», «М.ВИДЕО», «Медиа Маркт» и «Эльдорадо».   Руководители компании добавили, что прочный фундамент для дальнейшего роста — партнеры первого уровня — уже существует. Приоритетная задача — развитие сети партнеров второго уровня. Возможно, появится еще один дистрибьютор, который займется продвижением продукции по схеме В2В. В компании подчеркивают, что важным фактором привлечения новых игроков канала должна стать маржа, более высокая по сравнению с маржей, получаемой реселлерами при продвижении других категорий ИТ-товаров.

Как ожидают представители Belkin, в ближайшее время произойдет перераспределение поставок через существующие каналы продаж, кроме того, появятся новые. Сейчас 70% продукции продается через крупные федеральные и международные торговые сети, около 15% — через независимые магазины по продаже аудиовидеотехники, еще 15% — через регулярных клиентов ИТ-канала. В течение двух-трех лет на канал В2В будет приходиться до 10% продаж, на ИТ-канал — до 30%.

Представители фирмы не сообщают, какой объем продаж запланирован на следующий год в России и СНГ. Известно лишь, что доля нашей страны будет не меньше 70–75%. Также стало известно, что объем склада для реализации продукции в России и СНГ составит несколько миллионов долларов, а срок оборачиваемости — от 90 до 120 дней.

Из досье компании

Компания Belkin была основана в 1982 г. Название, созвучное русскому, — простое совпадение. У истоков бизнеса стояли братья Беллоу и Чет Пипкин, они и дали фирме имя, составленное их частей их фамилий.

Сегодня Belkin — один из крупнейших игроков мирового ИТ-рынка. Оборот компании в 2006 г. превысил 1 млрд. долл., ежегодные темпы роста объема продаж уверенно держатся у отметки в 35%.

С сентября 2003 г. по август 2004 г. фирма продала почти 40 млн. товаров и заняла по этому показателю 4-е место в США. Впереди были НР (1-е место), Duracell и Energizer (2-е и 3-е места).

Дважды компания входила в список самых быстрорастущих частных фирм по версии журнала Inc.

Вендор имеет представительства во всех регионах мира, его офисы открыты в 40 странах, а численность персонала составляет 1,4 тыс. человек.