В 2008 финансовом году, который завершился 31 января, мировой оборот компании достиг 2,172 млрд. долл., что на 18% больше, чем в 2007 ф. г. Чистая прибыль в 2008 ф. г. составила 356 млн. долл. (по GAAP).
В России и странах СНГ бизнес Autodesk вырос на 164%. Как рассказал Александр Тасев, региональный директор в России и СНГ, рост продаж решений для машиностроения составил 250%, для архитектуры и строительства — 160%, для дизайна, анимации и индустрии развлечений — 86%. Доля рынка Autodesk увеличилась по каждому из направлений и составила 35% в машиностроении и 44% в архитектуре и строительстве.
Тасев подчеркнул, что в минувшем году рост продаж ПО Autodesk намного превысил общий рост рынка САПР, который, по данным IDC, составил 45% в области машиностроения и 79% в архитектуре и строительстве. Число пользователей отраслевых 3D-решений увеличилось в 2007 г. на 15 тыс. человек.
По словам Тасева, значительный спрос на эти решения свидетельствует о том, что российские предприятия серьезно заинтересованы в повышении конкурентоспособности, применении современных технологий, переходе к трехмерному проектированию и использовании технологии цифрового прототипа. Это доказывают и проведенные компанией IDC исследования: только 23% российских предприятий применяют исключительно двухмерное проектирование. Большинство же — 53% — комбинируют двух- и трехмерные пакеты.
В компании не называют абсолютных цифр, но, как заметил региональный директор, с момента открытия офиса* в Москве летом 2004 г. оборот Autodesk вырос почти в 10 раз. Сегодня российский рынок — один из самых быстрорастущих, по объему продаж ПО Autodesk наша страна вышла на лидирующие позиции в Европе и в мире.
Столь заметных успехов вендору удалось достичь благодаря ряду активных шагов, направленных на развитие бизнеса. Открыв офис, компания инвестировала в отечественный рынок порядка 5 млн. долл. Эти средства были потрачены на работу с каналом сбыта, потенциальными заказчиками, локализацию продуктов. Большое внимание уделялось популяризации продуктов Autodesk среди студентов высших учебных заведений. По словам Александра Тасева, российские вузы получили более 20 тыс. лицензий, и в ближайшие пару лет армию инженеров пополнят свыше 100 тыс. выпускников институтов, владеющих пакетами Autodesk.
«Но это только начало, — заметил региональный директор, говоря о перспективах развития бизнеса. — В ближайшее время мы намерены усилить присутствие на Урале, в Сибири, на Юге России». Тасев добавил, что компания планировала инвестировать в российский рынок еще 25 млн. долл., но, учитывая высокие темпы роста, эта цифра, скорее всего, будет пересмотрена в сторону увеличения.
В наступившем финансовом году компания планирует увеличить мировой оборот до 2,425–2,475 млрд. долл. «Наше главное конкурентное преимущество состоит в том, что мы поставляем решения практически для всех отраслей промышленности», — подчеркнул Александр Тасев.
* Представительство Autodesk работало в Москве во второй половине 90-х годов, но в августе 1999 г., через год после кризиса, руководство компании приняло решение о его закрытии.