В марте Seagate Technology объявила о внутренних организационных изменениях.
Компания обладает наиболее полным, по сравнению с другими производителями жестких дисков, портфелем продуктов. Еще в середине 2007 г. в номенклатуре Seagate насчитывалось 44 вида накопителей на основе жестких дисков, которые поставлялись в восемь сегментов рынка. В числе этих продуктов были жесткие диски для настольных и мобильных ПК, серверов и СХД, внешние накопители (бренды Seagate и Maxtor), накопители для фото- и видеокамер, плееров, игровых приставок, цифровых видеомагнитофонов, автомобильных устройств. В конце года Seagate анонсировала ряд новых продуктов, в частности, жесткие диски для промышленных систем видеонаблюдения.
При этом каждое из устройств разрабатывалось как продукт, оптимизированный для конкретного применения с использованием специальных технологий, что требует от производителя постоянного расширения исследовательской базы и производственных ресурсов. По-видимому, наступило время, когда применяемые в разных продуктах технологии могут быть унифицированы и использованы в более широком спектре накопителей. Первые шаги в этом направлении Seagate уже сделала. Так, осенью 2007 г. компания представила новое поколение внешних накопителей Maxtor OneTouch, в которых, как и в жестких дисках для настольных ПК Barracuda 7200.11 FDE, использована функция шифрования для защиты конфиденциальной информации. В январе 2008 г. компания выпустила новый портативный накопитель Maxtor BlackArmor, в котором также реализована возможность шифрования данных.
Но для того чтобы обеспечить большую унификацию технологических решений во множестве продуктов, нужна более тесная связь разработчиков, производственников и маркетологов разных подразделений компании, что, с одной стороны, позволит ей сократить собственные издержки, а с другой — полнее информировать рынок о функциональных возможностях выпускаемых продуктов. Для этого Seagate создала подразделение потребительских решений (Consumer Solutions), в которое вошли существующее подразделение розничных торговых марок, продвигающее внешние накопители под брендами Seagate и Maxtor, а также бизнес-структура потребительской электроники.
Руководителем нового подразделения назначен Брайан Дексхеймер, работавший исполнительным вице-президентом и руководителем отдела продаж и маркетинга. В рамках новой объединенной структуры непосредственным руководителем подразделения потребительской электроники остается генеральный управляющий Пэт Кинг, который также будет отвечать за маркетинг и продажи продуктов под розничными брендами.
Проводя такую реорганизацию, Seagate в первую очередь обратила внимание на те сегменты рынка, где наблюдается наибольший рост потребности в хранении данных и высокий уровень диверсификации продуктового ряда, то есть сегменты средств персонального хранения данных и потребительской электроники. По данным IDC, в период с 2006-го по 2010 г. объем информации, представленной в цифровом виде и требующей хранения, возрастет более чем в шесть раз — с 161 до 988 экзабайт. При этом, по оценкам аналитиков, к 2010 г. около 70% этого объема оцифрованной информации будет создано конечными пользователями, которым потребуются разнообразные персональные средства хранения данных для их домашнего применения.
«Ожидается, что в ближайшие пять лет этот рынок вырастет почти в десять раз, — заявил главный управляющий Seagate Билл Уоткинс. — Объединяя подразделения розничных торговых марок и потребительской электроники, мы консолидируем наши сильные стороны и унифицируем подход к созданию инновационных интегрированных решений для хранения информации. Кроме этого мы рассчитываем оптимизировать производственный процесс, снизить расходы, обеспечить широкомасштабное и последовательное развитие продуктов, а также усилить координацию сбыта и маркетинга и увеличить продажи».
Вторым шагом на этом пути стала внутренняя реструктуризация, направленная на создание более тесной связи подразделений, отвечающих за разработку и производство решений корпоративного уровня и накопителей для персональных систем. Произошло также перераспределение ответственности между топ-менеджерами.
Президентом и главным операционным директором подразделения корпоративных систем Seagate стал Дейв Уикершем, он будет работать под контролем генерального управляющего подразделения Шермана Блэка. Подразделение СХД для ПК возглавит Майк Уингерт, а генеральный управляющий Фил Поллок попрежнему будет руководить подразделением новых бизнес-инициатив и передовых технологий.
Комментируя эти преобразования, Билл Уоткинс заметил, что структурные единицы, отвечающие за разработку и производство жестких дисков для серверов и систем хранения данных (продукция корпоративного уровня) и накопителей для персональных систем, имеют много общего. «Зачастую они используют общие технологические решения и инновации для выпуска жестких дисков максимальной емкости, высокой надежности, производительности и энергоэффективности. Поэтому более тесная и формализованная связь между этими подразделениями и ядром компании, состоящим из отделов дизайна, разработки, производства и контроля качества под руководством Дейва Уикершема, облегчит и ускорит процесс коммуникации, определения приоритетов и принятия решений, что, в свою очередь, повысит эффективность работы Seagate в ключевых сегментах рынка», — пояснил он.