В ноябре 2007 г. компания USN Computers объявила о начале создания собственной федеральной сети авторизованных сервисных центров (АСЦ) по обслуживанию ПК и серверов с маркой USN в тех регионах России, где они продаются. В марте компания сделала следующий шаг — выделила существующие уже более 10 лет сервисные подразделения в отдельную компанию — «Московскую сервисную службу» (МСС).

Вот как прокомментировала эти ре шения руководитель отдела маркетинга и рекламы USN Computers Наталья Кудряшова: «На данный момент наша региональная сеть АСЦ насчитывает 54 представительства во всех крупных субъектах Российской Федерации. В первой половине 2008 г. число АСЦ достигнет 100. Основное назначение этих центров — сервисное обслуживание наших компьютеров и серверов. Мы планируем и в будущем активно развивать сеть АСЦ, чтобы постоянно повышать качество обслуживания наших дилеров в регионах.

Что касается столичного рынка, где конкуренция весьма сильная, то здесь мы выделили свое сервисное подразделение в отдельную профильную компанию МСС, которая входит в группу USN. МСС ориентирована прежде всего на обслуживание корпоративных заказчиков. Выделение сервисного направления в отдельную компанию позволит нам расширить ассортимент оказываемых услуг, повысить их качество. Уже сейчас портфель МСС очень широк: от комплексного обслуживания компьютерного оборудования известных производителей (включая ПК и серверы USN) до ИТ-аутсорсинга. Кроме корпоративных заказчиков МСС предлагает сервис оптовым клиентам и частным лицам».

Большинство российских компаний-сборщиков стремится самостоятельно обслуживать свои ПК и серверы, полагая, что это проще и выгоднее, чем привлекать внешние сервисные компании. Однако почти неизбежное расширение ассортимента оборудования, поставляемого вместе с компьютерами, приводит к неоправданному увеличению склада и штата его сотрудников, а также к усложнению логистики доставки запчастей и финансового обеспечения деятельности сервисного подразделения.

В то же время опыт зарубежных вендоров подсказывает иное решение — выходя на российский рынок и сталкиваясь с необходимостью обслуживания клиентов в удаленных регионах, они, как правило, обращаются к независимым сервис-провайдерам, обучают и сертифицируют их специалистов, которые затем и оказывают все необходимые услуги. Сами сервис-провайдеры утверждают, что сервис — это отдельный бизнес, который должен выстраиваться независимо от производства и продаж оборудования, только в этом случае он становится экономически прибыльным. Поэтому создание компанией USN Computers самостоятельной сервисной службы представляется вполне оправданным.

Получив самостоятельность, МСС, в которой работает 120 специалистов, сертифицированных такими ведущими поставщиками оборудования и ПО, как Epson, HP, IBM, Intel, Microsoft, Samsung и многими другими, смогла предложить своим клиентам довольно широкий набор услуг. Ее сотрудники готовы осуществлять комплексное обслуживание компьютеров и ИТ-инфраструктуры корпоративных клиентов, а компаниям СМБ предлагается сервис компьютеров и сетевого оборудования на условиях аутсорсинга. Компании, закупившие ПК и серверы USN, могут приобрести сервисный пакет, в состав которого включены консультирование, диагностика, оперативный ремонт и замена неисправного оборудования. Частным лицам, обратившимся в МСС, специалисты службы предлагают не только отремонтировать неисправный компьютер, но и восстановить работоспособность установленного ПО и обеспечить обслуживание подключенных периферийных устройств.