Сетевое подразделение ProCurve Networking компании Hewlett-Packard заключило соглашение о приобретении фирмы Colubris Networks, поставщика интеллектуальных беспроводных сетевых решений для корпоративных заказчиков и операторов.

Интегрируя широкий ассортимент продукции Colubris Networks в свой портфель, HP ProCurve Networking рассчитывает тем самым усилить позиции на вертикальных рынках, таких как производство, транспорт, здравоохранение, гостиничный бизнес, образование, услуги связи.

НР планирует завершить все процедуры, связанные с приобретением Colubris Networks, до конца 2008 финансового года.

Интерес HP ProCurve к продуктам и технологиям Colubris понятен. Рынок беспроводных локальных сетей — один из самых быстрорастущих в мире. По некоторым оценкам, его объем ежегодно увеличивается на 25% и в текущем году превысит 1,2 млрд. долл. Купив Colubris, ProCurve сможет активнее конкурировать с Cisco. Надо сказать, что в сегменте коммутаторов и маршрутизаторов НР давно практически на равных соперничает с этим вендором. Так, по оценке аналитической компании Dell’Oro Group, HP ProCurve по количеству проданных портов занимает второе место и при этом быстро увеличивает свою долю. В I квартале нынешнего года число поставленных портов HP ProCurve выросло на 28%, а весь рынок увеличился на 7,8%.

Евгений Телюков, глава подразделения HP ProCurve Networking в России, подчеркнул, что руководство HP ProCurve ожидает получить от сделки заметный синергетический эффект: у вендоров близки технологические стратегии и взгляды на развитие бизнеса.

Говоря о перспективах бизнеса HP ProCurve Networking на российском рынке, Телюков добавил, что покупка Colubris означает пополнение портфеля его компании новыми продуктами и решениями. Соответственно предполагается расширение канала сбыта. Но до окончания всех формальных процедур компании будут работать независимо друг от друга. Напомним, что продукцию HP ProCurve продвигают на отечественный рынок дистрибьюторские компании OCS, ЛАНИТ, «Марвел» и «Мерлион». По мнению Игоря Белика, директора департамента «Сети и телекоммуникации» компании «Марвел», интеграция каналов сбыта — процесс сложный и длительный. Вендор должен будет скорректировать стратегию работы с партнерами, сделать инвестиции в развитие сети, подготовку специалистов, провести, если потребуется, сертификацию оборудования, прорекламировать новые решения.

До настоящего времени продвижением продукции Colubris Networks на российский рынок занималась компания Winncom Technologies. Она вела крупномасштабные проекты, связанные с созданием и техническим сопровождением информационной инфраструктуры для телекоммуникационных компаний и корпоративных заказчиков во многих странах мира. Штаб-квартира компании находится в США, имеются офисы в России, на Украине, в Казахстане, Узбекистане, Венгрии и Польше.