Агентство маркетинговых исследований «Дейтор» и Российский компьютерный союз (РКС) объявили новые правила проведения очередного опроса «Тор 100 российского компьютерного рынка», который начался 14 октября.
В этом году опрос состоит из двух частей. Первая часть — корпоративная, целью которой является выявление наиболее заметных персон и компаний, работавших на российском рынке в текущем году, будет проводиться традиционным образом.
Вторая часть — определение наиболее профессиональных компаний по 10 номинациям. Для этого «Дейтор» вместе с Павлом Горским из Центра автоматизации систем экспертного оценивания, известным своей работой в аудиторской компании «Эрнст и Янг», будет проводить специальное исследование с целью выявления победителей в отдельных номинациях. Эта часть делится на три этапа. На первом этапе определяются критерии оценки фирм. Их должны выбрать сами эксперты (коллегия экспертов та же, что и в прошлогоднем «Тор 100»). Основное требование к предлагаемым критериям — возможность проверки достоверности данных по ним. На втором этапе собираются данные от фирм по списку критериев. На третьем этапе полученные данные обрабатываются с учетом относительной важности критериев и определяются некоторые интегральные оценки. В случае если какая-нибудь из компаний откажется предоставить данные о себе, то «Дейтор» оставляет за собой право использовать собственные оценки и данные, предоставленные другими фирмами.
Еще одна новинка этого года — оценка работы менеджеров крупных (от 500 до 1000 рабочих мест) корпоративных информационных систем. Победители в этой номинации были объявлены 18 октября на фестивале Microsoft в Санкт-Петербурге. (см. с. 51. — Ред.).
В этом году опросные листы «Тор 100» рассылаются в 1500 фирм (1000 в Москве и 500 в регионах). Среди нововведений стоит отметить появление у «Тор 100» двух спонсоров — компаний «Вист» и ViewSonic, причем каждая спонсирует только те номинации, в которых сама не принимает участия.
Авторитетность «Тор 100» растет, несмотря на все претензии к организаторам и споры с ними, которые возникают каждый раз после объявления итогов очередного опроса. Об этом говорит хотя бы тот факт, что каждая фирма, получившая сертификат участия в «Тор 100», обязательно напоминает об этом и своим клиентам, и журналистам.