Несмотря на кризис, корпорация Eaton решила провести ребрендинг, намерена расширять свое присутствие в России и увеличить инвестиции в развитие бизнеса. Об этом объявил Йорн Алафьер, директор по продажам оборудования Powerware и MGE в регионе Nordic (в него входят страны Скандинавии и Россия).
По мнению руководства Eaton, диверсификация бизнеса и серия стратегических приобретений позволяют корпорации с уверенностью смотреть в будущее даже в условиях глобального экономического спада.
Косвенно об этом может свидетельствовать и тот факт, что Уоррен Баффет, один из самых богатых людей на планете, включил Eaton в число немногих компаний, в которые целесообразно инвестировать (недавно он купил 2,9 млн. акций корпорации).
Большинство компаний, приобретенных Eaton в течение последних двух лет, вошли в состав электротехнического подразделения корпорации. Напомним, что в 2007 г. в него вошли Pulizzi и Aphel, а также подразделение MGE, производящее однофазные ИБП. В 2008 г. корпорация приобрела крупнейшего тайваньского сборщика ИБП Phoenixtec Power и концерн The Moeller Group, специализирующийся на производстве электротехнического оборудования и систем промышленной автоматизации. Эти поглощения позволили Eaton не только значительно увеличить ассортимент предлагаемых продуктов, но и существенно расширить географию рынков сбыта. Как сообщил Йорн Алафьер, в III квартале 2008 г. операционная прибыль электротехнического подразделения выросла на 14,1% по сравнению с тем же периодом 2007 г. Это самая крупная составная часть корпорации, ее доля в годовом обороте Eaton составляет 45%.
В результате поглощений в продуктовый ассортимент Eaton вошли системы бесперебойного питания под торговыми марками Powerware, MGE, E Series. Между тем основной бренд корпорации оставался в тени. Его известность, по мнению руководства, была недостаточно широкой.
В ноябре началась реализация глобальной ребрендинговой стратегии — единый бренд Eaton будет использоваться во всех продающихся в регионе ЕМЕА системах бесперебойного питания и распределения нагрузки, а также предназначенного для них ПО. Торговая марка Powerware уже становится названием продуктовой линейки и не будет использоваться в качестве логотипа. В перспективе это наименование может окончательно выйти из употребления. В феврале планируется также перевести под общий бренд Eaton и продуктовую линейку однофазных ИБП, доставшихся «в наследство» от MGE. Вместе с логотипом Eaton будет использоваться и новый слоган корпорации — Powering Business Worldwide.
Ребрендинг сопровождают маркетинговые мероприятия, направленные на повышение узнаваемости бренда Eaton среди партнеров и клиентов. По словам Йорна Алафьера, несмотря на кризис, маркетинговый бюджет российского представительства в 2009 г. по сравнению с прошлым годом увеличится.
«Маркетинговые фонды, выделенные на ребрендинг, — это действительно дополнительная финансовая нагрузка в нелегкое время, — говорится в комментарии аналитической компании ITResearch. — С другой стороны, на фоне вероятной просадки маркетинговой активности конкурентов это может благотворно сказаться на имидже Eaton».
На российском рынке корпорация была известна прежде всего как поставщик систем бесперебойного питания под торговой маркой Powerware, к которым не так давно добавились однофазные ИБП MGE. По мнению аналитиков ITResearch, отказ от «раскрученных» брендов дает конкурентам шанс воспользоваться этой ситуацией: «Если данная тенденция получит развитие и в компании Schneider Electric и затронет бренд APC (а некоторые признаки этого имеются), то у менее масштабных игроков массового рынка (например, Ippon, Powercom, Sven и др.) появляется реальная возможность преуспеть в конкурентной борьбе на российском рынке ИБП».
Похоже, что руководство Eaton адекватно оценивает ситуацию — в качестве превентивной меры принято решение увеличить инвестиции в развитие бизнеса в России. Акцент будет сделан на расширении сервисной сети. Кроме того,
по словам Йорна Алафьера, планируется увеличить число дистрибьюторов. Серьезная реорганизация пройдет в московском представительстве — откроется новый объединенный офис, который будет отвечать не только за продажи ИБП, но и за бизнес компании The Moeller Group, вошедшей в состав электротехнического подразделения Eaton (ранее в России ее интересы представляла дочерняя фирма «Моэллер Электрик»). Значительно увеличится площадь офиса — с нынешних 400 м2 до 1,5 тыс. м2. Расширится штат — если сейчас число сотрудников представительства Eaton и «Моэллер Электрик» не превышает 50 человек, то к концу 2009 г. их станет 70 (правда, ранее планировалось увеличить их число до 150). В новом офисе также начнут работать представители других подразделений Eaton, производящих гидравлическое оборудование и компоненты для автомобилестроения. Будет назначен региональный менеджер управляющей компании Eaton Corp., который займется координацией работы различных подразделений корпорации.