За неделю до объявления о слиянии с корпорацией «Галактика» прошел дилерский семинар корпорации «Парус», где были подведены итоги работы в 1997 г.

За прошедший год число дилеров выросло на 52 % и достигло 122. Доля дилерской сети в годовом обороте компании (12,2 млн. долл.) увеличилась на 6% и составила 14,8 %, причем 85% пришлось на региональных партнеров.

«Нам, как и любой другой компании, разрабатывающей ПО, хотелось бы позиционировать себя только как поставщика продукции, а ее распространение и обслуживание клиентов переложить на наших партнеров, - объяснил Александр Карпачев, генеральный директор корпорации «Парус». - Поэтому мы, конечно же, стремимся к расширению нашей партнерской сети. Первоочередная задача - построить работу так, чтобы от нас уходило не больше партнеров, чем приходит новых».

По мнению г-на Карпачева, дилерскую сеть необходимо построить по образу и подобию самой корпорации: партнеры должны постоянно присутствовать во всех сегментах рынка. Но для этого необходимо не только убедить их в выгодности такой политики, но и научить правильно работать с клиентами.

Именно поэтому на нынешний семинар, в отличие от предыдущих, были приглашены не руководители, а занимающиеся конкретными продуктами специалисты. Изменение направленности, повлекло увеличение числа их участников. Если на предыдущие семинары, посвященные вопросам управления компаниями, приезжало около 20 человек, то в этом году прибыло 93. Дилерам была представлена большая программа обучения, предусматривающая выделение учебного центра для подготовки специалистов компаний-партнеров и региональных представительств. (Ранее в учебном центре «Паруса» проходили совместное обучение специалисты и конечные пользователи.) Теперь каждые 3–4 недели будут читаться платные 4–5- дневные курсы по конкретным продуктам в группах по 6–8 человек. Предполагается, что слушатели курсов после их окончания станут квалифицированными специалистами по конкретным программным продуктам. На семинаре специалисты смогли познакомиться с новыми курсами поближе и выбрать наиболее подходящие для себя.

Руководство «Паруса» подвело итоги объявленной в сентябре 1997 г. программы «Регион», целью которой было повышение квалификации официальных дилеров корпорации. Согласно этой программе, все ее партнеры делятся на «сертифицированных дилеров», «бизнес-партнеров» и «франчайзи». На сегодняшний день с дилерским отделом корпорации работают 87 дилеров, из них наивысший статус «франчайзи» получили 5 компаний, «бизнес-партнер» - 20 фирм, «сертифицированный дилер» - 25. Как объяснил руководитель дилерского отдела Валерий Калинин, о проведении программы «Регион» были информированы все партнеры, работающие с корпорацией по договорам. Но поскольку для некоторых партнеров программные продукты «Парус» - не основная часть бизнеса, они не захотели проходить аттестацию. Не авторизованы пока и партнеры из отдаленных регионов.