Компания Printronix основана в США в 1974 г. изобретателем технологии линейно-матричной печати Робертом Клейстом, ныне ее президентом. В 1998 г. оборот компании превысил 173 млн. долл., ее продукция обеспечивает почти 60% потребности мирового рынка специализированных устройств печати. Основные изделия - термо-, матричные и лазерные принтеры непрерывной печати - широко используются в промышленности, медицине, торговле, финансовой сфере, на транспорте. Компания производит печатающие устройства для IBM, Hewlett-Packard, Unisys, Oki.
В начале 90-х в Вене открыт региональный офис для работы со странами Восточной Европы, Россией и СНГ. В середине марта Москву посетил Лео Шеер, региональный менеджер Printronix. Он любезно согласился встретиться с обозревателем CRN/RE Владимиром Смирновым и рассказать о планах компании на российском рынке.
Павел Ермаков («Аргуссофт»):«Printronix с пониманием относится к сложной экономической ситуации, в которой оказалась страна, и готова обсуждать с партнерами условия поставок продукции в каждом отдельном случае. Компания быстро реагирует на запросы дистрибьютора и сервис-центра, что ускоряет обслуживание заказов дилеров и клиентов.
Степень унификации каждой из трех выпускаемых серий принтеров Printronix очень высока, поэтому их проще ремонтировать и легче поддерживать оптимальный состав склада запчастей».
Я 10 лет проработал в Mannesman Tally - основном конкуренте Printronix, и хорошо знаком с ее продукцией, технологиями и маркетинговой политикой, но, как только узнал о создании венского офиса Printronix, сразу перешел в него. Потому что увидел перспективы работы на новых рынках и возможный успех, который должен сопутствовать продукции этой фирмы.
Хотя венский офис существует довольно давно, на рынок России компания вышла только два года назад. Мы не рассчитывали сразу завоевать его, а намеревались действовать здесь так же, как в других странах Восточной Европы, постепенно внедряясь и предлагая партнерам полный спектр своей продукции, услуг и поддержки. Printronix никогда не вела прямых продаж, поэтому и здесь мы нашли единственного дистрибьютора - компанию «Аргуссофт», имеющую большой опыт работы с банками и предприятиями, т. е. с вертикальными рынками, где наша продукция пользуется наибольшим спросом. Других партнеров мы пока не ищем, чтобы не создавать напряжения и конкурентной борьбы.
Компания не ожидает на местном рынке заметных прибылей - мы нацелены на будущее. Достаточно того, что до середины 1998 г. продажи в России неуклонно росли. Основными потребителями так же, как в Чехии и Словакии, были банки. В этих странах на банковский сектор приходилось до 80% продаж, остальные 20% - на транспортные и торговые компании, предприятия пищевой промышленности. Помешал кризис, разрушивший российскую банковскую систему: за год объем продаж не превысил 150 тыс. долл.
Но компания не отказалась от намерения и далее работать на российском рынке, а в изменившихся экономических условиях решила искать клиентов на других вертикальных рынках. Тем более, что и в Европе круг потребителей принтеров Printronix за последнее время заметно расширился за счет компаний-операторов связи и поставщиков телекоммуникационных услуг.
Нынешний визит для меня знаменательный - 11 февраля я впервые встретился на техническом семинаре с представителями дилеров и потенциальных клиентов. Явный интерес к продукции Printronix проявили предприятия пищевой промышленности Москвы, Нижнего Новгорода, Уфы и ряда других городов, представители оборонной промышленности.
Хочу, чтобы знакомство с российскими реселлерами и клиентами было взаимовыгодным. Надеюсь, они оценят достоинства и возможности наших принтеров для печати столь необходимой им продукции - этикеток, штриховых кодов, счетов, платежных ведомостей, бланков и пр. Я ознакомлю местных партнеров с новейшими технологиями Printronix, которые впервые в мире будут представлены на выставке CeBit’99, и надеюсь предложить каждому из них эффективное решение.
Printronix стремится удерживать лидерство не только в объемах производства, но и в технологиях. Компания ежегодно расходует 15% дохода на научные исследования и разработки и предлагает технологии, которых нет у конкурентов - Mannesman Tally и GENICOM. В числе последних разработок - технология Data Validation, которая обеспечивает автоматический оптический контроль качества отпечатанных копий и повторную печать испорченных бланков, что крайне важно для предприятий, работающих по стандартам ISO 9000/9001.
Для линейно-матричных принтеров серии P5000 создана технология изменяемого шага печати, которая позволяет добиваться «близкого к лазерному» качества. Управлять в сети любым из принтеров этой серии, оснащенным сетевой платой PrintNet, предельно просто. Плата автоматически собирает данные и информирует администратора о состоянии сетевого принтера и его конфигурирации, что реально снижает затраты на обслуживание.
Лазерные принтеры непрерывной печати серии LaserLine кроме высокой скорости (до 35-40 стр./ мин) благодаря оригинальной технологии обладают уникальной возможностью печатать текст и графику на пластике, полиэтилене, и других материалах, чувствительных к нагреву. Их применяют в страховых и кредитно-финансовых учреждениях для быстрого изготовления пластиковых карт.
А термопринтеры Printronix используются для печати наклеек, ярлыков и этикеток, устойчивых к химическим, термическим и иным воздействиям.
Но главным в своей деятельности компания считает обеспечение качественной поддержки партнеров и благоприятных условий для их работы.