Компания AT&T планирует выйти на рынок услуг по доступа к ПО (ASP, Application Service Provider), но не намерена ограничиваться лишь предоставлением инфраструктуры для сторонних фирм.
AT&T готовится к продаже собственных услуг по размещению информации на Web-узлах, планирует продавать программу электронной почты и предложить дополнительные услуги связи.
На состоявшейся в конце января выставке ComNet Expo 2000 компании AT&T совместно с партнерами, среди которых были IBM, Sun Microsystems и Cisco Systems, представила программу Ecosystem for ASP. Компания старается использовать все свои ресурсы, в том числе IP-сеть, передовые технологии и репутацию надежности - как платформу, способную объединить все ASP-фирмы. Свои основные функции AT&T планирует дополнить услугами по доставке информационных материалов и хранению данных.
Компания будет обслуживать потребителей услуг ASP любого размера, в том числе многочисленных VAR'ов, выходящих на рынок услуг по размещению информации на Web-узлах.
"VAR'ам отводится важная роль в нашей программе", - сказала Кэтлин Эрли, президент подразделения Data and Internet Service компании AT&T. Однако не все партнеры AT&T по каналу сбыта ясно представляют себе возможности, открывающиеся перед ними в рамках этой программы.
Эрли подчеркнула, что у AT&T нет намерения выполнять функции ASP сверх основного набора коммуникационных услуг, таких как организация диалогового взаимодействия, электронная почта и передача голоса по каналам IP.
Но рынок еще не сформировался, и, по мнению аналитиков, у AT&T есть время и ресурсы, чтобы следить за его развитием.
"Рынку предстоит пережить множество взлетов и падений, - считает Стив Эллиот, аналитик фирмы GartnerGroup. - AT&T старается застраховаться от потерь. Размеры и масштаб компании позволяют сделать это".
Новое амплуа AT&T
AT&T продает приложения электронной почты и услуги связи.
Партнерские отношения с IBM, Sun, Cisco и другими компаниями.
Дополнительные услуги по распространению информационных материалов и хранению данных.
Использование ресурсов IP-сетей.
Руководители некоторых ASP-компаний приветствуют переход AT&T к новой бизнес-модели, утверждая, что не боятся конкуренции со стороны телекоммуникационного гиганта из-за отсутствия у него опыта работы с приложениями.
"Пройдет немало времени, прежде чем оператор связи ими компания, обеспечивающая телекоммуникационную инфраструктуру, сможет заявить о себе как о поставщике полного набора услуг по предоставлению доступа к ПО, - считает Дев Иттичериа, вице-президент и генеральный менеджер ASP-фирмы Breakaway Solutions. - AT&T придется повторить путь компании Quest Communications, вступившей в партнерские отношения с SAP и KPMG, чтобы получить доступ к знаниям и опыту вне области инфраструктуры связи".
С ним согласен Джеймс Лидестри, президент компании Interliant, также предоставляющей услуги по доступу к ПО. Он сказал, что не считает AT&T сильным соперником из-за отсутствия у нее опыта маркетинга и продаж услуг в этой специфической области.
Но по мнению Стива Эллиота из фирмы GartnerGroup, многое будет зависеть от качества управления серверными системами и уровня затрат на обеспечение высокой степени готовности. "Услуги AT&T традиционно отличаются высоким уровнем надежности и готовности," - констатировал он.
В рамках своего плана AT&T также приступила к реализации совместной с ASP-компаниями маркетинговой программы, позволив им присоединиться к программе AT&T Alliance Program и заниматься маркетингом и продажей Интернет-услуг AT&T.