Решение Compaq о приобретении дистрибьюторской компании Inacom и инвестирование Hewlett-Packard 40 млн. долл. в фирму Tesla Group, которая предоставляет услуги в сфере электронной торговли и, в свою очередь, вкладывает средства в интеграторов Интернета не вызвали удивления у большинства участников рынка аппаратных средств. Это воспринимается как естественная эволюция отрасли.
Если оглянуться на десять, пять и даже на два года назад, то при известии о таких сделках сразу раздался бы крик о "войне в канале". Даже год назад подобные сделки были бы прекращены еще до того, как стороны сели за стол переговоров.
Помнится Intelligent Electronics (IE) в свое время тайно вкладывала средства в некоторые компании, которые являлись основными заказчиками ее для того, чтобы обеспечить их лояльность как покупателей. Тайно это делалось потому, что остальные реселлеры пришли бы в ярость обвиняя IE в эгоизме и вытеснении их из бизнеса.
Можно также вспомнить о том, что IBM и Compaq много лет пытались завербовать конечных пользователей. Обеим компаниям, как и другим изготовителям оборудования, приходилось обдумывать каждое слово, чтобы их партнеры-реселлеры не подумали, что с ними напрямую конкурируют поставщики.
Итак, сегодня, факт приобретения компанией Compaq дистрибьюторского бизнеса Inacom не ахти какое событие, во всяком случае для большинства реселлеров. Для Compaq, наверное, важная часть ее механизма поставок и логистики, но большую часть реселлеров и интеграторов уже не беспокоит то, что IBM, Compaq или кто-нибудь еще будут сами работать с заказчиками. Они хотели бы вообще иметь как можно меньше отношения к продаже настольного оборудования, поскольку это не приносит денег. На самом деле большинство из тех немногих, кто занимается сбытом персональных компьютеров, продают их себе в убыток для привлечения покупателей. Некоторые все еще поставляют настольные системы конечным пользователям просто потому, что этого хотят заказчики. Умудренных опытом участников канала сбыта больше не беспокоит, у кого заказчики приобретают продукцию, поскольку сами они поставляют инфраструктуру и другие услуги.